Грузоперевозчики Латвии не могут перестроиться. Исключив Беларусь и Россию из своих маршрутов

Опубликовано 30.05.2024, 16:24

Латвийские перевозчики продолжают работать с Россией и Беларусью, несмотря на давление властей, других рынков у них нет и не предвидится.

Многие не могут так просто уйти с этих рынков, ведь они годами старались там закрепиться, а у кого-то весь бизнес был ориентирован на это направление, и под него они брали обязательства - перед лизинговыми компаниями, клиентами, работниками и т.д.

Военные действия на Украине очень изменили рынок автоперевозок, в том числе латвийский, считаем глава ассоциации Latvijas Auto Александр Поцилуйко: «Все не заканчивается, скажем, каким-то одним решением, потому что в течение двух лет вышло уже 13 списков санкционных товаров, которые запрещены к перевозке в РФ и Беларусь. Поэтому наработанные контракты и маршруты перестают работать».

Отвечая на дискуссию о том, приемлемо ли вообще продолжать работать с Россией и Беларусью в нынешних условиях, глава ассоциации напомнил, что в отрасли работают люди, которые годами строили свой бизнес, а Латвия долгое время позиционировала себя как транзитная страна.

«Сколько делегаций ездили и в Беларусь, просили увеличить объемы, обещали всякие условия им привлекательные! То же самое с Россией, Казахстаном, Узбекистаном. То есть мы ездили везде, искали грузопотоки, которые можем пропустить через нашу страну. Это работа не одного дня. И когда произошло то, что произошло, все оборвать в один день тоже нельзя - есть подписанные контракты, штрафные санкции, обязательства, которые перевозчики, порты, железная дорога взяли на себя», - пояснил Поцилуйко.

«Перевозчики, которые были, допустим, ориентированы только на восточное направление, тоже брали транспорт в лизинг, оформляли водителей на работу, в том числе иностранцев - они не могут в один день переориентироваться или изменить род своей деятельности», - резюмировал Поцилуйко.

 

Источник: «Спутник» (Латвия)

Наши новости в Telegram

Комментарии