Какие автомобили подорожают. Из-за повышения размера утильсбора.

Опубликовано 20.03.2024, 19:12

С точки зрения уплаты утильсбора, все продаваемые в Беларуси автомобили можно разделить на три группы. Первая - те, что производятся в стране (продукция СЗАО «БЕЛДЖИ»), их повышение ставок не коснется. Вторая - машины, которые ввозятся из стран ЕАЭС, тоже не подпадающие под нововведения. Третья - все, что ввозится из-за пределов ЕАЭС. Для них утильсбор подорожал, и очень значительно.

«Если мы говорим о рынке официальных дилерских продаж, то на нем 2/3 занимает отечественный производитель. Еще часть автомобилей ввозится дилерами из стран Евразийского союза. Их повышение ставок не коснется. Что касается оставшихся примерно 25%, большинство которых везут напрямую из Китая, то цены на них, конечно, вырастут в размере увеличения сбора», - заявил глава Автомобильной ассоциации БАА Сергей Варивода.

В прошлом году поставки официальных дилеров составили лишь около 5% общего объема импорта легковых автомобилей. Основной объем машин ввозится физлицами. Но сейчас на рынке появилось довольно много различных «автохаусов», которые везут авто напрямую из Китая или других стран по «параллельному импорту».

У них машины точно подорожают, поскольку утильсбор включается в затраты, а значит, и в цену. Кстати, значительную часть такого ввоза составляют электромобили.

«В отношении электромобилей в постановлении правительства четко прописано, что повышение ставок не затронет классические электромобили, а также транспортные средства, оснащенные гибридными силовыми установками последовательного типа (где ДВС используется только для зарядки батареи и электрогенерации). Кроме того, ставки сбора не вырастут для всех типов электромобилей, которые ввозятся с территории ЕАЭС. То есть, подорожают гибриды (за исключением последовательных), импортируемые из-за пределов ЕАЭС», - отмечает руководитель ассоциации.

Существенно выросли ставки на 2−3-литровые машины, а также на автомобили класса N1 - пикапы массой до 3,5 тонны (такие модели есть у Great Wall и JAC, например). Ставки по ним выросли в 3 раза и более.

Как говорят в БАА, причины такого решения не очень понятны - в Беларуси такие автомобили не производятся. Единственным пикапом класса N1, который у нас не облагается утильсбором, является УАЗ. Значит, этот бренд получит явное конкурентное преимущество.

«Повышение утильсбора - решение ожидаемое и во многом логичное, учитывая выравнивание ставок у нас и в России. С другой стороны, оно неизбежно приведет к подорожанию значительной части автомобилей для конечного потребителя и может стать довольно сильным проинфляционным фактором», - считает Сергей Варивода.

 

Источник: Office Life.

Наши новости в Telegram

Комментарии