Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 16.02.2024, 19:54
Гендиректор завода «КАМАЗ» Сергей Когонин в интервью газете «Ведомости» рассказал о том, что ждет его предприятие в нынешнем году.
IV квартал 2023-го преподнес КАМАЗу падение продаж. Повысив ключевую ставку, Центробанк оказал медвежью услугу не только строительной отрасли, но и рынку фургонов. Поэтому КАМАЗ ожидает, что в этом году в России продажи будут на уровне 110 тыс. грузовиков - меньше, чем в 2023-м.
В I квартале КАМАЗ не станет раскручивать производство на полную - рынок тягачей испытывает большие проблемы. На 1 января на складах дилеров было 17 тыс. грузовиков китайского производства и еще столько же в пути. Это примерно 60% годового спроса в России. Китайские компании попали в цугцванг. Такого роста рынка, как в 2023-м, нет. В прошлом году цены были высокими, они позволяли дилеру и производителю в Китае хорошо жить.
Из-за этого на рынке грузовиков случился демпинг: если раньше тягач продавался по 12–14 млн. рублей, то сейчас - за 8,5–9,5 миллиона. Ситуация коснулась и отечественного автопрома, и китайского.
Продажи „КАМАЗов“ коммерческим клиентам продолжают оставаться рентабельными.
В новом году КАМАЗ потратит на инвестиции около 20 млрд. рублей. Также компания планирует произвести 45 тыс. единиц тяжелой техники, но многое будет зависеть от работы с гособоронзаказом.
Источник: Аti.su.
Комментарии