Грузовики уходят в автоматизм. А логистика осваивает беспилотные технологии.

Опубликовано 5.02.2024, 16:24

Сегодня в России действует несколько платформ, предусматривающих развитие и внедрение беспилотных технологий в грузоперевозках. Эксперты уверены, что, если предложения разработчиков высокоавтоматизированных транспортных средств удовлетворят запросы транспортно-логистических компаний, в РФ появятся серьезные перспективы для активного развития беспилотных сервисов.

Рынок электрокаров во всем мире растет: в денежном выражении объем глобального рынка электрокаров к 2030 году может достичь $1,103 трлн. Если говорить об автономных грузовиках, то, по оценке Allied Market Research, объем их мирового рынка к 2025 году достигнет $13,1 млрд, к 2035-му - $41,2 млрд, а его среднегодовой прирост составит 12,1%. Количество компаний, которые стремятся автоматизировать технологии грузоперевозок, постоянно увеличивается. Так, Tesla наладила выпуск собственных автономных грузовиков Semi, которые работают от батареи и имеют запас хода до 500–800 км. Daimler в 2019 году объявил об инвестициях в развитие сегмента автономных грузовиков на сумму $573 млн, в коммерческой эксплуатации компании автономные грузовики появятся уже в 2027 году. Компания Aurora создала собственную автономную операционную систему для наземных беспилотников.

Согласно федеральному проекту «Беспилотные логистические коридоры», в 2023 году в России должно быть произведено 50 высокоавтоматизированных транспортных средств, в 2024-м - 400.

В июне 2023 года было запущено движение беспилотных «КамАЗов» на трассе М-11 «Нева», однако эксперимент с пятым уровнем автономности - полностью беспилотным управлением грузовиками – начнется в 2025–2026 годах.

Актуальной остается автоматизация транспорта для складских решений, что позволяет сократить сроки перемещения товаров за счет непрерывного движения грузовиков и сократить простои на погрузочно-разгрузочных операциях, а также обеспечить более тонкое отслеживание операций, поскольку автоматизация позволяет учесть время каждого складского подпроцесса. Экономический эффект от применения таких технологий, по некоторым данным, позволит логистическим компаниям сократить свои складские издержки от 7% до 30%. При этом складские решения на базе автономных технологий не требуют переустройства организации склада и могут быть вписаны в действующий бизнес-процесс.

Считается, что автономные грузовики не только решат эту проблему, но и станут безопасной альтернативой пилотируемым машинам, исключив человеческий фактор. Также при подъезде к разгрузочным рампам беспилотники справляются лучше, чем водители, так как для автоматической системы нет слепых зон. Следующим важным фактором является то, что во время движения система придерживается наиболее экономичного режима. По предварительным подсчетам, экономия топлива составит 40%, что сделает перевозки дешевле. Поначалу беспилотники, конечно, будут стоить примерно на 20% дороже классического транспорта. Однако в перспективе при удешевлении комплектующих подешевеют и сами транспортные средства.

При использовании беспилотного грузового транспорта также снижаются издержки на амортизацию парка техники, так как каждая транспортная единица выполняет регламентированную транспортную работу в оптимальном для техники нагрузочном режиме.

 

Источник: «Коммерсант»

Наши новости в Telegram

Комментарии