Руководитель ТЭК ИЗ Казани: «Мы просели так, что выкачивать из себя уже ничего не можем». Бешеный рост тарифов в России.

Опубликовано 1.02.2024, 18:47

Ведущий канала «Перевозчик116» Константин рассказал о расходах перевозчиков и тарифах, которые в этом году начали расти уже в январе: «Такого я не встречал, хотя уже 15 лет работаю в грузоперевозках. В январе ставки обычно на 10-12% ниже ноябрьских, январь всегда был «упадническим», как и февраль, и только в марте начиналось оживление».

Согласно данным Индекса ATI.SU, средние ставки на перевозки по состоянию на конец января даже выше ноябрьских и находятся на уровне середины декабря прошлого года. 

Причину повышения ставок предприниматель видит в растущих расходах, с которыми сталкиваются владельцы грузовиков.

«Платон» с 1 февраля подорожает на 7,5%. Смех смехом, но 21 копейка за километр это дополнительные 3500 рублей на фуру в месяц. И эта сумма не будет доставаться из кармана перевозчика. Мы просели до такой степени, что выкачивать из себя уже ничего не можем», - говорит Константин.

Особое внимание перевозчик обращает на труднопрогнозируемые риски, например, на простои. Находящаяся в лизинге фура работает «в плюс» всего 2-2,5 дня в месяц, а всё остальное время «отбивает» обязательные платежи и траты. Именно с таким двухдневным простоем предприниматель столкнулся во время недавних снегопадов в Поволжье: несколько его машин застряли на перекрытых трассах.

Ещё одна проблема - дефицит водителей. Константин отмечает: найти того, кто будет управлять автомобилем, можно. Но нанять водителя, умеющего обслуживать машину и выполнять хотя бы элементарные технические работы, гораздо труднее.

«Любая проблема в рейсе может обернуться вызовом эвакуатора и поездкой к дилеру, где придётся стоять в очереди, чтобы решить вопрос. В «левом» сервисе могут обуть и раздеть, даже если проблема кроется в одном проводке. Дефицит специалистов будет обостряться, и я подозреваю, что рост зарплат повлечёт рост ставок: тут никуда не денешься», - говорит Константин.

 

Источник: Аti.su

Наши новости в Telegram

Комментарии