Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 3.05.2023, 19:58
Министр индустрии и инфраструктурного развития Казахстана Марат Карабаев объяснил, почему часть международных грузоперевозок была передана российским и белорусским компаниям вместо казахстанских.
Депутат парламента Казахстана поинтересовался у Карабаева, почему в обход ратифицированному в 1995 году договору о конвенции Международных дорожных перевозок, согласно которому казахстанские перевозчики возят грузы в 43 страны, с 1 июля 2022 году профильное министерство
отдало возможность возить грузы из и в Казахстан напрямую российским и белорусским перевозчикам – в ущерб казахстанским. А в марте 2023 года приказ продлили.
Марат Карабаев уточнил, что по этому вопросу накануне состоялась встреча с 18-ю казахстанскими компаниями, занимающимися автоперевозками. По его словам, в целом эти перевозки всегда выполняли российские и белорусские компании. Однако в 2022 году для России ввели запрет на ввоз продукции на территории с границей Евросоюза:
- Поэтому мы пошли на перецепку. Тут в корне два вопроса стоит. Либо наши отечественные перевозчики, либо экономика, которая получает товары: наши предприниматели и производители. Поэтому мы пошли на то, чтобы перецепку разрешить. Но традиционно этот объем был за российскими и белорусскими перевозчиками. В целом во главе угла мы поставили экономику Казахстана.
Депутат не согласился с ответом министра, подчеркнув, что часть грузов из 43 направлений передали иностранным перевозчикам в ущерб казахским.
Карабаев напомнил, что для защиты внутренних перевозчиков Мининдустрии ужесточило требования по допуску к международным перевозкам.
Источник: informburo.kz
Комментарии