Как работает система экстренного торможения в реальных условиях

Опубликовано 15.11.2017, 14:36

Дети, к сожалению, далеко не всегда помнят об осторожности и выбегают на дороги под колеса машин. Мальцу, метнувшемуся через проезжую часть в Норвегии, повезло: на грузовике Volvo, который вынырнул из-за высадившего нескольких школьников рейсового автобуса, сработала система аварийного экстренного торможения (AEB — automatic emergency braking).

Хорошо еще, что и сам школьник, увидев-таки надвигающуюся махину, побежал вперед, а не растерялся и не замер от испуга. В общем, слава Богу, дорожное происшествие обошлось без последствий — разве что у водителя грузовика прибавилось седых волос, пишет "За рулем".

Напомним, что комитет Euro NCAP, проводящей независимые краш-тесты новых автомобилей, выступает за то, чтобы и все легковые автомобили, независимо от их цены и класса, оснащались AEB, и постепенно эта система становится в Европе стандартной, как в свое время стали ABS и ESP. В России же система аварийного экстренного торможения пока предлагается далеко не на всех моделях, даже в виде опции. А жаль: школьники ведь везде одинаковые, много их гибнет на российских дорогах, много водителей сидят из-за этого в тюрьмах, так что AEB нужна, жизненно необходима на всех машинах.

В декабре прошлого года на грузовике Scania, в котором террорист таранил рождественскую ярмарку в Берлине, также сработала AEB и уберегла многих людей от гибели. Без нее жертв трагедии могло бы быть гораздо больше.

Источник: ZR.ru

Наши новости в Telegram

Комментарии