Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 30.01.2023, 10:23
Европейская ассоциация курьеров (EEA), Европейская ассоциация экспедиторов (CLECAT), Европейская ассоциация грузоотправителей (ESC) и Европейский транспортный совет (ETB) обратились в Европейскую комиссию и комиссариат по транспорту с просьбой внести изменения в Директиву о весе и габаритах грузовых автомобилей, допущенных к международному движению в странах ЕС.
В обращении участники рынка предлагают:
- увеличить полную массу транспортного средства до 44 тонн, что позволит странам увеличить этот предел во внутренних перевозках;
- допускать комплекты длиной 25,25 м (EMS) в международном сообщении;
- гармонизировать технические требования для длинных составов также в интермодальных перевозках;
- обеспечить соответствие требованиям по снижению выбросов CO2 большегрузными автомобилями.
По их мнению, либерализация правил обеспечит транспортной отрасли большую гибкость. Это также уменьшит нехватку водителей, что является структурной проблемой (в Польше, к примеру, водитель-дальнобойщик – самая востребованная профессия).
В то же время опасаясь потерять свою долю на рынке, железные дороги выступают против популяризации длинных составов. Немецкая ассоциация железнодорожного транспорта EVG приводит в пример Швецию, которая в начале 1990-х разрешила негабаритные грузовики, и с тех пор автомобильный транспорт отобрал у железнодорожного значительную долю рынка.
В то же время данные из Австралии и Канады показывают, что длинные партии безопаснее, чем одиночные грузовики. И, принимая во внимание вышеизложенное, скандинавские страны также вводят комплекты длиной 32-34 м.
Источник: logistyka.pl
Комментарии