Россия хочет на конкурсной основе развивать технологии для беспилотных грузовиков

Опубликовано 10.01.2023, 09:33

Об этой инициативе рассказал ТАСС эксперт Инфраструктурного центра Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» на базе Московского политехнического университета, профессор кафедры «Автомобили» МАДИ Сергей Шадрин. Он отметил, что планируется конкурс, «в рамках которого команды будут разрабатывать беспилотные технологии для мультимодальных грузовых перевозок на небольшие расстояния — в пределах 60 км».

В 38 субъектах Российской Федерации действует специальный экспериментальный правовой режим: это значит, что в этих регионах возможно не только тестирование беспилотников, но и осуществление грузовых и пассажирских коммерческих перевозок с использованием беспилотных технологий. А платную трассу М-11 «Нева» к концу следующего года и вовсе намерены сделать первым в России беспилотным логистическим коридором.

Шадрин также с оптимизмом смотрит в ближайшее будущее, в котором, по его мнению, развитие технологий автономного вождения в области автомобильных грузоперевозок станет одним из трендов. А текущий конкурс, как считает эксперт, нужен как для поиска окупаемых и эффективных «беспилотных решений», так и для получения независимости России в области беспилотных технологий. Хотя Шадрин не исключает и приход на российский рынок китайских игроков.

Наши новости в Telegram

Комментарии