Казахстан и Узбекистан строят под Ташкентом ТЛЦ

Опубликовано 23.12.2022, 18:07

22 декабря 2022 года Касым-Жомарт Токаев и Шавкат Мирзиеев посетили церемонию официального запуска реализации проекта по строительству современного мультимодального транспортно-логистического центра в Узбекистане, — сообщает kapital.kz. Меморандум подписали РТС Holding и Halyk банк (Казахстан), ООО VUONO CAPITAL (Узбекистан). Проект запускают в связи с необходимостью создания опорного логистического центра для перевозки грузов из КНР, стран Юго-Восточной Азии, Южной Кореи, СНГ, Грузии и Балтии, Афганистана, Пакистана, Индии, Ирана и стран Персидского залива — в Узбекистан и обратно.

Сообщается, что проект будет способствовать увеличению транзита грузов Казахстана и Узбекистана, придаст импульс транспортной отрасли и повысит экономический потенциал двух стран.

Первый этап запланирован на 2023–2026 годы. Будет построено порядка 24 км ж\д путей, площадки для хранения 2,4 тыс. контейнеров, склад класса А площадью более 22 тыс. квадратов, сопутствующая инженерная инфраструктура. На работы Halyk банк обязался представить финансирование в размере эквивалентном около 70 млн долларов.

В итоге проект предусматривает:

  • ж\д пути длиной 37,2 км;
  • контейнерные площадки с возможностью единовременного хранения более 11 тыс. контейнеров;
  • современные складские комплексы класса А, А+ для погрузки-выгрузки, хранения обработки различных грузов, в т.ч. определенного температурного режима общей площадью 248 тыс. квадратов.

Общий объем инвестиций — около 300 млн долларов.

«Сегодня транспортные коридоры Центральной Азии демонстрируют динамику устойчивого роста объемов грузовых перевозок и взаимной торговли между нашими странами, а также с Китаем, Российской Федерацией, странами Европы, Южной Азии и Персидского залива — заявил представитель «РТС Holding» Данияр Абулгазин. — В целях дальнейшего выгодного использования транзитных возможностей наших стран и в целом грузовых потоков в Центральной Азии необходимо создание современной транспортно-логистической инфраструктуры».

Развитие транспортных коридоров Казахстана и Узбекистана поспособствует увеличению объемов грузовых перевозок, что благотворно воздействует на экономику региона, придаст имульс деловому партнерству между бизнес-сообществами обеих стран.

А в Центральной Азии появится опорный транспортно-логистический центр с применением наилучших мировых практик по принятию и отправке грузов, хранению и складированию контейнерных грузов и сельскохозяйственной продукции, оперативной консолидации и формированию контейнерных поездов. Ожидается, что с появлением центра объем торговли Казахстана и Узбекистана с США вырастет до 10 млрд долларова.

С учетом планируемых к реализации проектов по строительству железных дорог по направлениям Китай (Кашгар) — Кыргызстан (Торугарт — Джалал-Абад) — Узбекистан (Андижан) и «Кабульского» коридора (Мазари-Шариф — Пешавар) вырастет привлекательность транзитных сухопутных перевозок через Казахстан и Узбекистан.

В мире растут контейнерные перевозки. В Узбекистане с 2016 по 2022 год объем контейнерных увеличился в 2,2 раза —  с 96 до 220 тыс. контейнеров в год. Дальнейшее развитие бизнеса в Казахстане и Узбекистане упирается в дефицит инфраструктуры.

Наши новости в Telegram

Комментарии