Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 10.11.2022, 10:59
Казалось бы, маленькой Беларуси сложно конкурировать с Россией — не те размеры. Тем не менее, руководители антимонопольных ведомств двух стран Алексей Богданов и Максим Шаскольский подписали Межправительственное соглашение о единых правилах конкуренции.
По сообщению Министерства антимонопольного регулирования и торговли РБ (МАРТ), соглашение разработано в рамках реализации Союзной программы о единых правилах конкуренции Союзного государства и направлено на сближение антимонопольного законодательства.
Это позволит субъектам хозяйствования создавать единые правила игры на рынках Союзного государства, а для антимонопольных органов — совместно реагировать на антиконкурентные практики и вырабатывать единые подходы по их устранению.
Осталось выяснить, какая продукция транспортной сферы двух стран конкурирует друг с другом. Те же МАЗы еще недавно занимали места в ТОП-5 продаж новой грузовой техники на российском авторынке — до тех пор, пока их не потеснили китайские большегрузы.
Нашествие грузовиков made in China заставило российскую сторону задуматься об увеличении утилизационного сбора ради защиты собственной продукции.
Мы рассказывали о проекте постановления правительства РФ, которое с 1 января 2023 года может ввести утилизационный сбор на спецтехнику через увеличение повышающих коэффициентов от 1,2 до 5 раз,
Вероятно, белорусские производители спецтехники и большегрузов не прочь прибегнуть к аналогичному решению — вот-вот китайская техника начнет продаваться в белорусских шоу-румах (и мы скоро расскажем об этом). Но вопрос о конкуренции в транспортной сферы открыт — по крайней мере, для нас.
Фото: МАРТ.
Комментарии