Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 23.10.2020, 01:40
На сегодняшний день быстрое переориентирование перевалки отечественных удобрений в российские порты невозможно в связи с сильной загруженностью.
Во время конференции «Argus Минеральные удобрения – 2020: Россия, страны СНГ и Балтии» поднимался вопрос о перенаправлении грузов с удобрениями от белорусских производителей в порты России. По словам экспертов, сделать это оперативно не представляется возможным. Из-за сильной перегруженности портов, часть российских производителей калийных удобрений вынуждены переправлять свои грузы через порты Прибалтики и Финляндии.
На данный момент ведется строительство российского терминала Ультрамар в Усть-Луге. После сдачи объекта в эксплуатацию можно будет обсудить вопросы перевалки и белорусского калия.
Согласно данным аналитического агентства Portnews, через порты было отправлено около 29 млн. т удобрений, треть из них пришлось на порты Прибалтики. На сегодняшний день наблюдается небольшие темпы роста транзита удобрений. Его доля в морском экспорте составляет 33 – 34%.
Рост транзита через Прибалтику происходит за счет перевалки жидких удобрений, а транзита сухих удобрений – за счет порта Котка (Финляндия). В прошлом году поставки сухих удобрений в Финляндию составили 20%, в страны Прибалтики – 62%.Экспорт жидких удобрений в Прибалтику – 18%.
В. Савчук, зам. гендиректора ИПЕМ, также подчеркнул невозможность быстрого переключения перевалки грузов с портов Прибалтики в Россию. О возведении нового термина речь пока не идет.
Латушкина Дарья
Комментарии