В российских портах не хватает мощностей для перевалки белорусского калия

Опубликовано 23.10.2020, 01:40

На сегодняшний день быстрое переориентирование перевалки отечественных удобрений в российские порты невозможно в связи с сильной загруженностью.

Во время конференции «Argus Минеральные удобрения – 2020: Россия, страны СНГ и Балтии» поднимался вопрос о перенаправлении грузов с удобрениями от белорусских производителей в порты России. По словам экспертов, сделать это оперативно не представляется возможным. Из-за сильной перегруженности портов, часть российских производителей калийных удобрений вынуждены переправлять свои грузы через порты Прибалтики и Финляндии.

На данный момент ведется строительство российского терминала Ультрамар в Усть-Луге. После сдачи объекта в эксплуатацию можно будет обсудить вопросы перевалки и белорусского калия.

Согласно данным аналитического агентства Portnews, через порты было отправлено около 29 млн. т удобрений, треть из них пришлось на порты Прибалтики. На сегодняшний день наблюдается небольшие темпы роста транзита удобрений. Его доля в морском экспорте составляет 33 – 34%.

Рост транзита через Прибалтику происходит за счет перевалки жидких удобрений, а транзита сухих удобрений – за счет порта Котка (Финляндия). В прошлом году поставки сухих удобрений в Финляндию составили 20%, в страны Прибалтики – 62%.Экспорт жидких удобрений в Прибалтику – 18%.

В. Савчук, зам. гендиректора ИПЕМ, также подчеркнул невозможность быстрого переключения перевалки грузов с портов Прибалтики в Россию. О возведении нового термина речь пока не идет.

Латушкина Дарья

 

Наши новости в Telegram

Комментарии