Сезон 2020-2021: как бизнесменам «перезимовать» вторую волну коронавируса?

Опубликовано 14.10.2020, 01:49

Кризис, который возник на фоне пандемии COVID-19, показал, кто действительно высококвалифицированный руководитель, а кто «слабое звено». О том, как выжить компаниям во время второй волны коронавируса рассказал аналитик, эксперт в области делового администрирования Б. Биняминов.

Со слов эксперта, для того чтобы компания сумела успешно преодолеть любой кризис, необходимо провести тщательный анализ ситуации внутри самой фирмы. При любом ухудшении ситуации на рынке бизнес должен отреагировать сокращением издержек: уменьшением операционных расходов, оптимизацией штатного расписания, отказом от арендуемых площадок, передачей бизнес-процессов на аутсорсинг.

Здесь важно отметить, что руководство компании должно именно «оптимизировать» кадры, а не «сократить», так как второй вариант может только усугубить обстановку. На данный момент реальность такова, что большинство бизнесменов, стараясь прийти к определенным показателям в экономии, занимаются вопросом снижения издержек без четкого понимания деталей данного процесса.

Результатом такой деятельности служит то, что зачастую на рабочих местах остаются «приближенные» к руководству компании люди. Тех, кто действительно мог бы помочь фирмам держаться на плаву, сокращают. Таких 2 – 3 неудачных увольнения приводят к нарушениям слаженного функционирования целых коллективов, звенья которых ни один год притирались друг к другу.

Поэтому, когда у компании появилась необходимость уменьшения зарплатной ведомости, лучше всего до последнего обходиться без сокращения сотрудников. Выходом из ситуации может послужить перевод штата на удаленную работу, сокращение смен с пропорциональным снижением заработных плат. Подобные меры позволят сэкономить средства с одной стороны, а с другой – сохранят лояльные профессиональные кадры.

Сохранение компетенций бизнеса

В условиях кризиса можно не только сберечь штат сотрудников, но и попытаться извлечь дополнительную выгоду для компании.

Пандемия коронавируса оставила неизгладимый отпечаток на некоторых сферах деятельности. Поэтому бизнесменам важно не упустить момент и промониторить рынок труда. В настоящее время там можно найти высококвалифицированных и опытных специалистов, у которых финансовые ожидания порядком ниже, чем годом ранее. Согласно статистике, уровень зарплатных ожиданий у сотрудников сферы гостиничного бизнеса и предприятий общепита снизился на 27%, в сфере туризма – на 24%, в кинематографе – на 19%, в гражданской авиации – на 17%, в страховании – на 15%.

Помимо этого, любой бизнес, которому важно в условиях кризиса сохранить свои компетенции, должен постараться выйти из долговой нагрузки. Согласно данным, которые предоставил Единый Федеральный реестр сведений о банкротстве, В РФ во II квартале текущего года число официальных фирм-банкротов возросло на 11% по сравнению с I кварталом. В III квартале ситуация только ухудшилась. Важно понимать, что заявителями о признании компании банкротом, в 74,5% случаях являются кредиторы.

Эксперт отметил, что бизнесмены, которым присуща такая черта характера, как внимательность, смогли укрепить позиции своих компаний. Во время коронакризиса государство разработало комплекс мер для поддержки бизнесменов. Данный список постоянно расширялся. Соответственно, руководители, которые изучали этот вопрос, смогли извлечь выгоду и в этом.

Бизнес-среда в 2020-2021 г

Даже если сценарий с самоизоляцией в России на этот раз не повторится, зимний сезон 2020 – 2021 обещает быть суровым. Это обусловлено низкими макроэкономическими показателями, снижением мировых цен на нефть и введением новых санкций со стороны других стран в отношении России. В результате доходная часть государственного бюджета не сможет должным образом пополниться за счет валютных поступлений. Это приведет к плавному ослаблению курса национальной валюты.

Точные прогнозы относительно завершения кризиса не дают даже опытные эксперты и аналитики. Остается без ответа и вопрос о времени полного восстановления национальных экономик. Ситуация в стране будет в большей степени зависеть от эпидемиологической обстановки и от того, насколько быстро системы здравоохранения смогут остановить распространение инфекции.

В любом случае, этот кризис преподал бизнесменам несколько важных уроков. Пандемия коронавируса помогла руководителям и предпринимателям осознать, что наличие у фирмы финансовой подушки безопасности позволит компании не рухнуть в начале кризиса. В идеале, благодаря такой подушке безопасности, компания должна просуществовать еще год при сохранении расходов на минимально возможном уровне. Если же не удается накопить такую сумму, то хотя бы у фирмы будет время, чтобы найти другие источники доходов.

Кроме этого, практика показала, что компании, которые смогли перейти на качественно новый уровень отношений со своими основными конкурентами, наладив обмен актуальной информацией, отделались меньшими потерями во время первой волны коронавируса.

Латушкина Дарья

 

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях