Большие заторы грузовых транспортных средств ждут Великобританию после брексита

Опубликовано 9.10.2020, 01:59

Согласно правительственному отчету, который был опубликован британским изданием «The Guardian», грузовики будут стоять в очередях на границе по несколько дней после 1 января 2021 года.

В прессу просочились фотографии документа «Готовность перевозчика», в котором содержатся прогнозы в отношении ситуации на границах с Великобританией после окончания периода внедрения брексита.

Доклад был написан специальной группой Border and Protocol Delivery Group и описывает наихудший сценарий развития событий после выхода Великобритании из Евросоюза.

Тестирование ИТ-системы только в ноябре

Эксперты пришли к выводу, что Великобритания столкнется с определенными сложностями при ведении торговли, независимо от того, будут ли достигнуты договоренности с ЕС о новом торговом соглашении или нет. В документе указано, что испытания системы для перевозчиков «Smart Freight», которая должна дополнять Операцию «Brock» и служить разгрузке трафика на дорогах Кента, начнутся только в ноябре.

Стоит отметить, что «Smart Freight System» будет не единственной системой, с которой придется работать транспортным компаниям. Сложности заключаются в том, что некоторые системы находятся еще на уровне проектирования. Кроме того, они дублируются и накладываются друг на друга, что также осложняет работу транспортных компаний и операторов.

Очередь из 6,5 тыс. большегрузов в Кенте

Перевозчики также окажутся не готовы к осуществлению своей деятельности в полной мере после окончания переходного периода. Согласно отчету, международные операции смогут осуществлять лишь 50-70% крупных транспортных компаний. Среди представителей среднего и малого бизнеса показатели еще ниже – 20-40%.

Процедуры таможенного оформления смогут пройти не более 60% грузовых транспортных средств, выполняющие рейсы в/из стран ЕС. Остальные будут вынуждены оформить дополнительную документацию для пересечения границы. Это приведет к серьезным задержкам. Согласно прогнозам, на границе могут образоваться заторы из 6,5 тыс. грузовиков.

Огромные препятствия в Дувре

С обстановкой, которая может произойти в портах Британии возле пролива Ла-Манш, водители и перевозчики столкнулись еще в середине сентября. Из-за задержек на автодороге M20, вызванных случайными контртеррористическими проверками автомобилей в портах Дувра и Фолкстона, была внедрена «Operation Stack». После этого движение транспортных средств было недоступно в восточном направлении между J8 Maidstone и J9 Ashford. В порту Дувра образовались огромные пробки из грузовиков.

Полиция Британии использует «Operation Stack» для ограничения передвижения большегрузов на автодорогах, когда возникают помехи в пунктах пересечения государственной границы (плохая погода, чрезвычайные ситуации, дополнительные проверки безопасности и т.д.), таких как тоннель под Ла-Маншем и порт в Дувре.

Во время проведения «Operation Stack» автомобили делятся на две очереди с каждой стороны проезжей части (на обочине и 3-ей полосе). Первая очередь предназначена для грузовиков, которые направляются в сторону канала Ла-Манш, вторая - для портового движения. Третья полоса выделяется для аварийных транспортных средств, которые смогут проехать в случае чрезвычайных происшествий или необходимости медицинской помощи.

Латушкина Дарья

 

Наши новости в Telegram

Комментарии