Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 25.05.2018, 09:07
В Минске открылась 23-я специализированная выставка БАМАП. На площадке Национальной библиотеки 24-25 мая проходят мероприятия для белорусских международных автомобильных перевозчиков. О программе выставки рассказывает корреспондент портала грузоперевозок Transinfo.
В 2018 году в мероприятии приняли участие порядка 70 экспонентов из 8 государств. На торжественном открытии кроме представителей белорусского бизнеса и членов ассоциации БАМАП присутствовали:
В рамках торжественного открытия выставки представитель Международного союза автотранспорта Желько Йефтич отметил работу четырех белорусских перевозчиков. Награда вручается руководителям автотранспортных компаний с 2010 года за работу в сфере автомобильных грузовых перевозок, профессионализм и эффективное управление бизнесом.
Награды от президиума Международного союза автомобильного транспорта получили:
На торжественном открытии председатель ассоциации БАМАП Николай Боровой рассказал о достижениях отрасли. И действительно, судя по статистике, белорусским международным автоперевозчикам удалось вернуться на докризисный уровень и даже превысить его.
В 2017 году экспорт услуг автомобильного транспорта в Беларуси составил 1 144,9 млн. долларов США, что больше на 23,8% по сравнению с 2016 годом. Экспорт услуг автомобильного транспорта занимает 14,7% в общем объеме услуг Беларуси за 2017 год.
За четыре месяца 2018 года экспорт услуг уже прирос более чем на 30%, по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Объем перевозок грузов, выполненных отечественными перевозчиками в международном сообщении, за 2017 год увеличился на 9,4% и составил 13,9 млн. тонн. Количество выполненных перевозок увеличилось на 9,5 %.
Одна из причин положительных результатов — увеличение оборачиваемости транспортных средств и сокращению порожних пробегов. Так, количество выполненных одним грузовым автомобилем кругорейсов в среднем составило 2,12 в месяц против 2,06 в 2016 году и 1,89 в 2015 году.
Белорусские компании выполняют 56% перевозок на рынке внешнеторговых грузов нашей страны.
Эффективность белорусских автомобильных перевозчиков по итогам 2017 года ранее отметил министр транспорта и коммуникаций Анатолий Сивак. По его словам, транспортный комплекс сработал «на шаг вперед» по сравнению с общим ростом экономики страны: по виду экономической деятельности «транспорт» темп роста валовой добавленной стоимости составил 105,6% при темпе роста ВВП республики 102,4%.
Перед Национальной библиотекой расположились производители и импортеры грузовой техники, автомобильных запчастей, технических жидкостей и шин. Здесь представлены последние модели седельных тягачей от различных производителей: белорусский МАЗ, российский КАМАZ , а также европейцы — Renault, Volvo, MAN, DAF, Mercedes, Iveco, Scania.
В Беларуси парк автотранспортных средств международной перевозки грузов насчитывает порядка 16 тыс. единиц. В 2017 году белорусские перевозчики увеличили его на 7%, в строй вошли более 1200 единиц транспорта.
Перевозчики из Беларуси уже не раз заявляли о недостатке финансовых возможностей для обновления автопарка. За 2017 год количество транспорта со сроком эксплуатации менее 3 лет увеличилось на 3,9% до 17%. В 2013 докризисном году — эта цифра была на уровне 43%.
Количество автомобилей, которые соответствуют требованиям Евро-6, в парке перевозчиков Беларуси и того меньше — всего 320 единиц.
Представители ассоциации возлагают надежды на вступивший в силу с 21 февраля 2018 года Указ № 67, который освобождает от уплаты утилизационного сбора при ввозе в страну грузовых автомобилей класса Евро-6 для внутреннего потребления. Это позволяет надеяться на укрепление в дальнейшем положительной динамики обновления перевозчиками автотранспортных средств.
Отдельное внимание новым законодательным актам было уделено на конференции «Эффективность и качество международных перевозок грузов. Вызовы времени», которая прошла в рамках выставки:
Еще одна тема, которая обсуждалась в рамках конференции, — оцифровка бизнеса. Речь шла о внедрении электронных CMR-накладных, электронных книжек МДП, онлайн-площадках и мобильных приложениях в работе перевозчиков, а также внедрении информационных систем на границе и таможне.
Однако наиболее живую реакцию у представителей бизнеса вызвал вопрос пересечения границы и систематические заторы на границе Беларуси и Литвы.
Источник: Transinfonews.by
Комментарии