Железнодорожные перевозки в Казахстане в направлении ЕС и КНР выросли вдвое

Опубликовано 25.01.2016, 13:40

Объем перевозок АО «НК «Қазақстан темір жолы» (КТЖ) в направлении Китай-Евросоюз-Китай в 2015 году вырос более чем в два раза или на 24,9 тысяч ДФЭ и составил 46,1 тысячи ДФЭ (двадцатифутовый эквивалент — условная единица измерения вместимости грузовых транспортных средств. — прим. ред.). Об этом пишет Regnum со ссылкой на вице-президент нацкомпании по логистике Канат Алпысбаев.

Алпысбаев информировал о достигнутом росте контейнерных перевозок в направлении КНР-ЕС-КНР. Объем перевозок в этом направлении в 2015 году вырос более чем в 2 раза или на 24,9 тысячи ДФЭ и составил 46,1 тысячи ДФЭ, уточнил вице-президент.

В целом, по его словам, грузооборот компании за прошлый год составил 189,9 млрд тоннокилометров. В 2014 году этот показатель был равен 216,5 млрд ткм, в 2012 году — 235,8 млрд ткм. То есть имеется тренд снижения грузооборота.

Как отметил Алпысбаев, КТЖ будет работать дальше над повышением коммерциализации деятельности компании и реализацией транзитно-транспортного потенциала страны. В частности, в планах — увеличение транзитного грузопотока в 2016 году до уровня не менее 16 млн тонн.
Канат Алпысбаев обозначил основные успехи прошлого года — запуск регулярного контейнерного поезда по маршруту Ляньюньган — Алма-Ата в феврале 2015 года, первого контейнерного поезда «Nomad Express» в направлении Китай (Шихези) — Казахстан (Достык-Актау порт) — Азербайджан (Кишлы) в июле 2015 г., в ноябре в рамках этого маршрута запустили второй контейнерный поезд в направлении порт Ляньюньган — Стамбул. В этом же перечне — модернизация мощностей порта Актау, строительство сухого порта на территории специальной экономической зоны «Хоргос-Восточные ворота», ввод в эксплуатацию крупнейшего в Центральной Азии транспортно-логистического центра класса «А», расположенного в Астане.

Напомним, в сентябре 2015 года президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил, что между Казахстаном и Китаем возможно создание транзитно-транспортного альянса.

«Между странами Европейского Союза и Азиатско-Тихоокеанского региона ежегодно курсирует около 6 миллионов контейнеров. Сейчас основная часть этого потока — около 98% — перевозится морским флотом через зарубежные порты. Вместе с тем, транзитный сухопутный маршрут через Казахстан намного короче морского пути. Теперь транспортировка товаров возможна в течение двух недель. Это стратегическое преимущество является ключевым условием для образования между Астаной и Пекином транснационального транзитно-транспортного альянса», — считает Назарбаев.

В этом направлении озвучиваются и частные инициативы. Так, казахстанская частная компания предлагает проект по строительству железнодорожного аналога автодороги «Западная Европа — Западный Китай» под названием «Нурлы Жол Транзит».

Источник: Regnum

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях