Гидравлика за 270 000 евро пропала по дороге из Германии в Россию при попустительстве трех экспедиторов-посредников

Опубликовано 16.02.2018, 11:33

Фото носит иллюстративный характер

В марте 2017 года фура с дорогостоящей «гидравликой» загрузилась в немецком Ноймюнстере. Груз должен был прибыть в Ростов-на-Дону, однако на точке выгрузки он так и не появился. Общая стоимость оборудования — 270 000 евро. Как в этой схеме замешен белорусский экспедитор Порталу грузоперевозок Transinfo рассказали в ООО «КОНТРОЛЬ РИСКОВ». Дело рассматривалось в Арбитражном суде Россиийской Федерации.

Участники транспортной схемы

Предпосылки для утраты груза были заложены в схеме транспортной логистики, которая широко применяется грузовладельцами и транспортными компаниями.

Всего в перевозке дорогостоящего гидравлического оборудования приняли участие 8 компаний:

  • покупатель: ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш»;
  • продавец: Торгово-производственная компания из Германии;
  • экспедитор № 1: ООО «ПИКО» из Ростова-на-Дону, РФ;
  • экспедитор № 2: ООО «ИБИС» из Саратова, РФ;
  • экспедитор № 3: ООО «САГ-Строй» из Гомеля, РБ;
  • перевозчик: ООО «Глобал Логистик» из Калуги, РФ;
  • Белорусское республиканское унитарное страховое предприятие «Белгосстрах»;
  • страховая компания ПАО САК «ЭНЕРГОГАРАНТ» из Москвы.

«Самовывоз» из Германии

Комбайновый завод «Ростсельмаш» в Ростове-на-Дону принял решение закупить оборудование в Германии. Между предприятиями был подписан международный контракт, в котором оговаривались цена и условия покупки. Среди прочего покупатель должен был своими силами транспортировать покупку. В момент передачи товара представителю покупателя обязательства продавца были выполнены в полном объеме.

Доставку груза завод из России доверил компании из Ростова-на-Дону, которая позиционирует себя как экспедитор. Грузополучатель не стал вникать в подробности, где данный экспедитор возьмет машину. Уже здесь возникают вопросы: почему отдел логистики покупателя, при полном попустительстве службы безопасности и юридического отдела, не осуществлял контроль над процессом доставки?

Имитация организации доставки

Экспедитор из Ростова-на-Дону повторил ошибку грузополучателя и доверился еще одной компании, но на этот раз из Саратова. Совершенно не понятно, какая экономическая целесообразность данного действия, однако экспедитор из Ростова-на-Дону перепоручил перевозку экспедитору в Саратове.

Но и на этом не все. Второй экспедитор в этой цепочке подключает третьего. На этот раз уже из белорусского Гомеля. К решению задачи уже подключены три экспедитора, однако транспорта до сих пор нет. Три организации передавали друг другу информацию о дорогостоящем грузе. Однако никого из участников перевозки это не смущало.

По мнению экспертов ООО «КОНТРОЛЬ РИСКОВ», все посредники в этой схеме нарушали нормы законодательства, в частности никто из них не выдал экспедиторскую расписку (Forwarders Certificate of Receipt). Экономический расчет определял действия всех трех так называемых экспедиторов из Ростова-на-Дону, Саратова и Гомеля.

Компания из Беларуси наконец находит перевозчика в Калуге. Откуда высылается информация о транспортном средстве, готовом совершить рейс по маршруту Германия — Российская Федерация, через всех трех экспедиторов возвращается к грузополучателю в Ростов-на-Дону.

Информацию о данном перевозчике, покупатель отправляет в Германию, указывая, что именно это транспортное средство будет осуществлять перевозку. Товар отгрузили. Чем закончилась подобная логистическая схема, мы уже знаем.

Некомпетентность службы безопасности страховых компаний

Как оказалось, ответственность перевозчика была застрахована в компании «ЭНЕРГОГАРАНТ». В суде было предоставлено письмо, в котором страховая компания пыталась объяснить, что договор страхования гражданской ответственности перевозчика — недействительный. Суд справедливо отметил, что данная позиция страховщика — не состоятельна.

Из решения суда:

«ПАО «САК „ЭНЕРГОГАРАНТ“, являющийся профессиональным участником рынка страховых услуг с 1992 года, не могло заключить договор страхования с неустановленным лицом, не проверив должным образом контрагента, не проявив должной осмотрительности при заключении подобного рода договора, не истребовав полный пакет документов, необходимых для заключения договора, в противном случае на нем лежит риск наступления неблагоприятных последствий»

Но и это еще не все, так как ответственность экспедитора из Гомеля была застрахована в «Белгосстрахе». Страхование подобной деятельности, которую ошибочно называют экспедицией, принесло белорусским страховщикам только убытки.

Резюме

Необходимо констатировать — организованная преступная группа, оказалась на голову выше профессионалов из семи организаций, задействованных в доставке товара из Германии в Россию. Покупатель, экспедиторы и страховщики не смогли совместными усилиями обеспечить безопасность поставки товара. Остается только догадываться, сколько будут длиться дальнейшие судебные разбирательства и чем в итоге они закончатся.

Напоминим, недавно в Беларуси была задержана группа мошенников, которая похищала грузу у белорусских грузоотправителей. Злоумышленние предоставляя тягачи с поддельными номерами. На загрузке мужчины предоставляли поддельные документы на тягачи и полуприцепы. Некоторые «дальнобойщики» даже не умели управлять большегрузами. Они привлекали водителя-белоруса, который на загрузке прятался в спальном месте фуры.

 

Читайте также:

Источник: Transinfonews.by

Наши новости в Telegram

Комментарии