На переправе в Кале нелегальные мигранты жгут фуры и вскрывают полуприцепы на ходу

Опубликовано 29.08.2016, 16:01

Беспорядки на подходах к порту Кале вышли на новый уровень. С открытием на переправе новой, охраняемой площадки для грузовых автомобилей, нелегальные мигранты настроились ещё более агрессивно. В безопасность переправы великобританские власти вкладывают миллионы евро, однако эти шаги в глазах скептиков выглядят бессмысленно. Мер Кале решила ликвидировать лагерь беженцев, однако поможет ли это в хоть какой-то мере уменьшить угрозу безопасности перевозчиков?

Порт Кале уже долгое время считается основными воротами, открывающими путь для нелегальных иммигрантов в Великобританию. Нелегалы стремятся в эту страну потому, что их не устраивают итальянские, французские или испанские социальные гарантии. В глазах нелегалов Великобритания выглядит социальным раем, пишет CargoNews.

Попутные грузовики – излюбленное средство передвижения нелегалов

Иммигранты неоднократно пытались преодолеть пролив Ла-Манш на детских надувных резиновых лодках, самодельных плотах, но это оказалось не так-то просто – этот водный путь очень опасен из-за переменчивых погодных условий и очень интенсивного судоходства. После тщетных и опасных попыток попасть в Великобританию вплавь или по Евротоннелю, нелегалы решили «пересесть» на сухопутный транспорт. Их мишенью стали грузовые автомобили. В прошлом году, когда Европу захлестнула новая волна иммигрантов, порт Кале стал основным местом скопления беженцев. Вокруг Кале образовался лагерь, который местные жители прозвали «джунглями» – в этом лагере постоянно проживает несколько тысяч нелегалов, не теряющих надежду прорваться в Великобританию на грузовых автомобилях.

Эти непрошенные гости создают перевозчикам массу проблем. Во-первых, за перевозку «живого груза» великобританские власти наказывают четырёхзначными суммами не только водителей, но и владельцев транспортных компаний. Во-вторых, нелегалы не упускают возможность ограбить грузовые автомобили. Последствия пребывания таких «гостей» в грузовых автомобилях очень печальные – перевозчики несут потери из-за повреждённых грузов и испорченных полуприцепов (как известно, для того, чтобы попасть в полуприцеп, нелегалы безжалостно режут тентовое покрытие, предохранительные тросы и т.д.).

Когда весной прошлого года французские власти провели широкомасштабную операцию по очистке «джунглей», историй о нападениях на грузовые автомобили стало меньше. Однако, не факт, что они прекратились – скорее всего, в этом году внимание французских властей было сосредоточено на других проблемах (забастовках, наводнениях, футбольном чемпионате, наконец, на олимпиаде), поэтому сообщений о нелегалах было меньше. Сегодня власти Кале говорят о том, что в течение последних двух месяцев число проживающих в «джунглях» беженцев возросло на 53 проц. – по официальным данным, на сегодняшний день в «джунглях» проживает 6 900 иммигрантов. Между тем волонтёры из благотворительных организаций считают, что в лагере проживает более 9 тыс. беженцев. И все они ждут своего шанса вскочить в попутный грузовой автомобиль и попасть в Великобританию!

Так плохо ещё никогда не было?

Новая волна преступности выглядит как никогда угрожающе. Нелегалы, пытающиеся любой ценой попасть в Великобританию, действуют как организованные бандитские группировки: они бросают под колёса проезжающих автомобилей не только различные свёртки, но и элементы придорожной инфраструктуры, коляски для продуктов из торговых центров, даже срубленные придорожные деревья. В конце июля подобные хулиганы сожгли испанский грузовой автомобиль, двое румынских водителей которого были рады тому, что остались в живых. В августе «коктейлем Молотова» был «угощён» французский грузовой автомобиль – к счастью, польский водитель, управлявший автомобилем, сумел погасить пожар.

Водители рассказывают, что нападения на автомобили происходят не только на подходах к порту – нелегалы расширили радиус своих действий, и нападают на автомобили на АЗС, расположенных в 15 км от порта. При этом они орудуют камнями, бейсбольными битами, ломами, ножами, даже бензопилами. Водители нередко терпят от слезоточивого газа.  Новый способ останавливать автомобили – преграждать дорогу горящими стогами сена.

Запечатлённые водителями кадры наводят на мысль, что правоохранительные органы Кале не в силах бороться с этим нашествием. Наташа Бушар, мер города Кале, утверждает, что в противостоянии с массой неконтролируемых, агрессивно настроенных лиц полиция долго не продержится, и просит Париж оказать военную помощь. О такой помощи просят и водители.

Тревогу усиливают агрессивные настроения жителей лагеря. В августе в «джунглях» был убит беженец из Эфиопии. Ранее в драке между беженцами из Судана и Афганистана было ранено 20 человек.

Не сложно представить, какую опасность представляют 9 тыс. голодных и агрессивно настроенных лиц. Как сообщает «Thelocal.fr», мер Кале заручилась поддержкой французского правительства в вопросе об очистке северной части лагеря. Весной, когда проводилась очистка южной части, в лагере возникли массовые беспорядки, на борьбу с беспорядками были прошены специальные подразделения полиции. К сожалению, эта мера не дала ощутимых результатов – похоже, что беженцы просто поставили палатки в другой стороне лагеря. Н. Бушар намерена полностью ликвидировать лагерь в Кале, но поможет ли эта мера уменьшить число нападений на перевозчиков, сказать трудно.

Меры вызывают сомнения

Для борьбы с разгулом нелегалов французские власти прибегают и к другим мерам.

9-го августа руководство порта Кале сообщило об открытии «безопасной смарт-зоны» приёма грузовых автомобилей. По мнению представителей порта, эта зона должна обеспечить более быстрое обслуживание и большую безопасность находящихся на подходах к переправе перевозчиков. На площади, величиной в 4 гектара, оборудовано 15 полос движения, одновременно там помещается 300 грузовиков. Водители могут пользоваться бесплатным Wi-fi интернетом. К концу сентября в этой зоне должна быть оборудована автоматическая система сигнализации, камеры видеонаблюдения и защитные заборы. Ожидается, что все эти меры помогут оптимизировать работу переправы, пропускная способность которой составляет примерно 1,9 млн грузовых автомобилей в год.


Другая мера безопасности – защитный забор высотой в 4 метра и длинной в 1 километр, по периметру которого будут установлены камеры наблюдения.  Сооружением этого защитного объекта занимается Великобритания. На строительство этой «великой китайской стены в Кале» великобританские власти выделили 2,7 млн евро, однако скептики считают, что эти деньги будут потрачены напрасно. Как говорится, против вора не запора – высокий забор беженцев не остановит, а только приведёт к большему числу телесных повреждений.

Хорошая защита порта вряд ли решит саму проблему. Нелегалы вряд ли откажутся от мысли попасть в великобританский социальный рай, поэтому где и когда появятся новые лагеря – вопрос места и времени.

На сегодняшний день «джунгли» стали ещё более опасными, чем ранее. В этой ситуации отсутствие активных и даже радикальных мер со стороны французского правительства любого может довести до отчаяния. Призывы испанской ассоциации перевозчиков и бельгийского правительства самим заботиться о личной безопасности и сохранности грузов не помогают. К сожалению, но в этой ситуации совет один – стараться избегать любых остановок ближе, чем 150 км от порта Кале. И всеми силами оберегаться от нападений.

Источник: CargoNews

Наши новости в Telegram

Комментарии