Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 17.08.2016, 11:45
«Безусловно, это важный шаг Китая на пути к гармонизации национального законодательства с международными нормами в области транспорта и торговли. По сути, мы является свидетелями исторического события, которое будет способствовать существенному увеличению объемов внешнеторговых грузопотоков и международной торговли в регионе. Ведь таможенные процедуры впервые на границе с Китаем будут выполнены согласно Конвенции МДП», – уточнил глава постоянного представительства IRU в Евразии Дмитрий Чельцов. По его словам, в рейс отправится 27 фур – по 9 машин от каждой из трех стран, по территории которых проложен транспортный коридор.
По данным ИА «Синьхуа», данный международный транспортный коридор можно считать ответвлением Шелкового пути. Маршрут автомобильный. Однако он позволяет развивать и евразийские трансконтинентальные перевозки в Европу. В таком случае в перспективе предусматривается перевалка с автомобильного транспорта на железную дорогу.
При этом основная задача – обустроить логистическую цепочку для отправки продукции обрабатывающей промышленности стран Юго-Восточной Азии в РФ и далее в Европу. Новый маршрут призван сэкономить время, снизить риски и уменьшить себестоимость перевозок, сообщает ИА «Синьхуа».
14 августа по новому транспортному коридору проследовала первая одиночная фура-рефрижератор. Она повезла из Китая в Улан-Удэ охлажденные свежие фрукты. Фура вышла из города Наньнин и после пересечения границы направляется в столицу Монголии Улан-Батор, откуда прибудет в российский Улан-Удэ.
Правда, транспортные документы на фуру с фруктами были оформлены пока что в рамках стандартных процедур таможенного оформления на китайской границе, базирующихся на двусторонних договоренностях между странами.
Таким образом, появится возможность сравнить эти процедуры с технологиями МДП. «Перевозки по книжкам МДП должны свести к минимуму время, потраченное на границе с Китаем», – полагает Д. Чельцов. И в этом грузовладельцам предстоит убедиться на практике уже в ближайшее время.
Конвенция МДП изначально призвана снять лишние административные барьеры, упростить таможенные процедуры и, следовательно, ускорить транзит грузов. Россия и Монголия уже давно являются членами Конвенции МДП. Теперь к ней присоединился и Китай. Соответственно, можно говорить о сквозном оформлении документов на транзит – по всему маршруту.
Правда, данная международная конвенция начнет действовать на территории Китая в полном объеме только с 5 января 2017 года. «К этому времени в КНР уже должны уточнить, сколько международных переходов для автомобильного транспорта должны использовать процедуры МДП», – сообщил Д. Чельцов. Но главное, по его мнению, то, что уже сейчас предстоит сделать первый шаг на пути их практического применения в Китае.
Источник: РЖД-партнер
Комментарии