Алексей Никонов

Алексей Никонов

начальник отдела авиационных перевозок КРАФТТРАНС

Авиагрузоперевозки из Азии: быстро, дорого и порой незаменимо

Опубликовано 1.08.2016, 10:35

О специфике доставки грузов из Азии на самолетах поговорили с Алексеем Никоновым, начальником отдела авиационных перевозок КРАФТТРАНС. Когда лучше доставлять грузы по воздуху, что общего у оборудования для АЭС и аквариумных рыбок и как сделать доставку максимально гладкой, читайте в статье.

Алексей, в чем, на ваш взгляд, основная особенность авиаперевозок из Азии в Европу?

- Самолетами везут товар, который нужно доставить быстро. Например, компания выводит на рынок новый продукт, который должен срочно попасть в различные регионы. Товар, естественно,произведен где-то в Китае. Понятно, что такая доставка намного дороже, чем морская, но и скорость существенно отличается.

Например, с юга Китая, где сосредоточены основные производства, при хорошем раскладе в Минск можно доставить товар за два дня.Нормальным рабочим временем считается период в 4-7 дней. Что касается морских перевозок,то если груз доставляется в комплектном контейнере, то в Беларусь он прибудет ориентировочно через 36 дней – все зависит от прохождения портов.

Груз в сборном контейнере, который разделяется в порту по регионам доставки, может идти до двух месяцев. Если на предприятии отлажена логистика и все планы выстроены по срокам, то, скорее всего, компания выберет морской транспорт, а вот если нужно что-то срочное – повезут по воздуху. Бывает такое, что на конвейере сломалась какая-то запасная часть. Простой линии на один день стоит гораздо дороже, чем запчасть. Тогда вопрос денег не стоит, надо привезти за 3 дня. И обращаются к нам.

 - Какие товары чаще всего везут на самолетах из Азии?

- В основном, авиаперевозки – это электроника. Например, мобильные операторы возят телефоны из Китая или Вьетнама. Вместе с телефонами часто летят и аксессуары – чехлы, шнуры, флешки, power banks. Но для доставки аксессуаров, все же, чаще используют морской транспорт – просто товар дешевый. Используют авиа и для медицинского оборудования, запасных частей для электроники,печатных плат и многого другого. Среди наших грузов – оборудование и запасные части для энергетики, например, для строительства АЭС.

В Беларуси, конечно, своя специфика авиаперевозок. Аэропорт в Минске небольшой, и из некоторых регионов сложно организовать доставку крупной партии товара с имеющейся у нас сетью разлета. Например, в ту же Россию прямыми рейсами везут фрукты и ягоды,охлажденные морепродукты и даже аквариумных рыбок. У нас такой возможности часто простонет. Приходится искать варианты, но ведь это же интересно!

- С чем нужно быть предельно внимательным, когда занимаешься авиаперевозкой из Азии, в частности, из Китая?

- Главное, держать ухо востро с документами. Следить, чтобы не было ошибок в оформлении. Например, в Китае многие регионы отличаются по уровню образования и квалифицированности работников, а потому документы сотрудники могут оформлять не идеально. А нам ведь их потом здесь в таможню предъявлять! Все документы должны соответствовать нашим требованиям.

Обращать внимание нужно и на упаковку: чем качественнее упакован товар, тем выше вероятность доставить его в сохранности. Часто случаются перегрузы: грузчики ведь все люди, могут неаккуратно поставить. В Китае часто бывают расхождения фактических данных и тех, что первоначально заявляет отправитель. Например, написано, что груз весит 400 кг, а оказывается, что 700, да еще и ящик в два раза больше, чем изначально считалось. В итоге он, конечно, не помещается ни на один выбранный маршрут, приходится искать другую линию. Как говорится, люк самолета не растянешь. Внимательным нужно быть и с тарифами. Тарифообразование в Китае и Азиатском регионе в целом сильно подвержено сезонности.

- А как формируются тарифы?

- Цены очень сильно «прыгают» в зависимости от времени – пик приходится на Новый год, а спад на август. Зависят тарифы и от наличия грузов. Например, перед китайским Новым годом или обычным Новым годом цены всегда возрастают, потому что грузов становится много. Авиакомпании полностью заполняют свои самолеты и поднимают цены для тех, кому нужно доставить именно в это время. При этом за неделю до китайского Нового года никто уже не работает. Конечно, экспедиторы еще сидят в офисах, но вот забрать груз из материковой части невозможно. Никто туда не поедет, потому что китайцам нужно успеть вернуться на Новый год к семье, чтобы провести недельные праздники с родственниками.

Бывают периоды, когда грузов мало (например, сразу после Нового года), и авиакомпании готовы снижать цены, порой даже демпинговать, чтобы самолеты не летали заполненными на половину. В такие периоды получается сделать очень красивое предложение клиентам. Но случается и противоположное. Например, компания Apple выводит на рынок новую модель смартфона – забронировано всё, нет никаких рейсов! Понятно, что Apple – приоритетный клиент, а потому авиакомпании будут делать так, как он захочет.

- И как же поступить в такой ситуации?

- Лететь по более высокой цене, ждать или выбирать другой маршрут. Например, есть такая альтернативная схема доставки тяжелых больших грузов: летать до аэропорта в Европе, а оттуда ехать на автомобиле. По срокам получается сравнимый вариант, а вот по цене – на 15-20% дешевле. Особенно такой вариант хорош для западного региона Беларуси – Гродно и Бреста, потому что там товар сразу попадает на их таможню, и не нужно забирать его из Минска. 

Справочное о КРАФТТРАНС:


krafttrans.by
 
Читать Digest

Наши новости в Telegram

Комментарии