Петербургские дальнобойщики доказали, что требования по весовому контролю машин невыполнимы

Опубликовано 18.07.2016, 00:50

Грузоперевозчики провели под Петербургом эксперимент по весовому контролю большегрузов, передает корреспондент «Росбалта». Активисты считают, что «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» невыполнимы. Так, один из пунктов, вводящий понятие «допустимой осевой нагрузки транспортных средств», требует равномерного распределения груза над каждой из осей автомобиля. То, что это невыполнимо, водители доказали на практике.

Первым в эксперименте участвовал КамАЗ, масса груза у которого 23 тонны. Несмотря на то, что допустимая законодательством масса выше — 25 тонн, по первой оси показатели у КамАЗа были слишком высоки. Следовательно, грузоперевозчика могли бы привлечь к административной ответственности. После этого участники акции проверили самосвал массой 30 тонн при допустимой в 32 тонны. Нагрузка на две оси оказалась превышенной.

У полуприцепа ВАТ — главного строителя дорог — при массе меньше, чем максимально допустимая, выявлено превышение показателей по ведущей оси. У одного из грузовиков, участвовавших в эксперименте, сотрудники ГИБДД зафиксировали превышенную нагрузку на ось и пытались оштрафовать водителя. Последнему пришлось лопатой перекидывать груз, чтобы уменьшить нагрузку.

Таким образом, для выполнения законодательства машины должны ездить практически пустыми, считают участники эксперимента.

«Нужно бесконечно загружать машину, чтобы попасть в общую массу и массу по осям. А это трата времени. Поэтому нужно убрать административную ответственность за осевые нагрузки», — говорит председатель совета «Центр объединения грузоперевозчиков» Владимир Матягин.

Для эксперимента городские власти предоставили стационарный весовой пункт. Однако он расположен на идеально гладкой поверхности. Но сотрудники ГИБДД используют передвижные весовые пункты, которые ведут к искажению данных, говорят участники акции.

Грузоперевозчики просят отменить административную ответственность за осевые нагрузки при соблюдении разрешенной полной массы. Результаты эксперимента и предложения о внесении поправок в законодательство будут направлены в Министерство транспорта РФ.

Источник: Росбалт

Наши новости в Telegram

Комментарии

TruckLoader

6 октября 2016 10:08

0
Представленные эксперименты нельзя считать доказательством невыполнимости требований по нагрузкам на ось. Если, оставаясь в пределах допустимой общей массы, сместить весь груз на какую либо ось, то само собой она окажется перегружена. Тем не менее, если заранее смоделировать расположение грузов в кузове в программе (например, нашей - tlrun.com, или любой другой) то можно добиться расположения центра тяжести всего груза в такой точке, что нагрузка на оси будет допустимой, а перевозимая масса оптимальной. Это демонстрируется на следующем видео, что можно меньше груза вести и получить штраф, а при увеличении груза в кузове штрафа, как ни странно, не будет - https://youtu.be/V5XoDxgOgnA