Расходы в рейсе с начала года выросли на 10%. В России - дефицит водителей категории СЕ

Опубликовано 18.04.2024, 20:05

Чтобы избежать обострения дефицита водителей категории СЕ и нехватки грузовых транспортных средств, необходимо повысить предельный размер необлагаемых налогами и сборами «суточных» до 1500 рублей, уверен руководитель Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов Вадим Филатов. Именно столько в среднем сейчас перевозчики выплачивают своим сотрудникам в рейсе.

В 1-м квартале расходы водителей в рейсах увеличились в среднем на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост связан с продуктовой инфляцией, увеличением стоимости суточного проживания в гостиницах и услуг дорожных сервисов в местах для отдыха водителей.

С 1 января в РФ вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, устанавливающие предельный размер суточных в размере 700 рублей. Превышая этот лимит, компании уплачивают налоги и страховые взносы, которыми ранее «суточные» не облагались.

Поэтому сейчас порядка 53% от фактических затрат на эти выплаты облагается дополнительными сборами, что уже привело к существенному увеличению расходов перевозчиков на налоговые и страховые взносы. Если рост издержек продолжится, это может привести к снижению среднего размера суточных для шоферов, а значит – ограничить их в уровне комфорта условий труда.

По оценкам «АвтоГрузЭкс», дефицит водителей категории СЕ увеличился с 21% до 25% и продолжает расти. В апреле 2024г. президент России распорядился увеличить суточные выплаты работникам во время пребывания в разъездах и экспедициях.

 

Источник: logirus.ru

Наши новости в Telegram

Комментарии