Рынок автоперевозок в Польше в кризисе

Опубликовано 9.04.2024, 22:34

Есть ряд причин, по которым рынок перевозок оказался в сложном положении. Среди них: консерватизм мышления польских перевозчиков, не позволяющий заметить, что у сегодняшних сотрудников, в том числе водителей, совсем другой менталитет, когда дело касается их отношения к работе и свободному времени, чем у их сверстников в предыдущие несколько лет; рост издержек ведения бизнеса из-за инфляции через увеличение затрат на персонал и заканчивая затратами, возникающими в результате внедрения экологических принципов ведения бизнеса; широкомасштабные последствия войны в Украине, такие как соглашение о перевозках между ЕС и этой страной, отменяющее разрешения на въезд украинских перевозчиков в страны ЕС.

Еще одна причина заключается в том, что россияне заблокировали черноморские порты Украины, через которые шел украинский экспорт, в том числе сельскохозяйственный. Именно этим было обусловлено решение ЕС помочь Украине реализовать экспорт, в том числе автомобильный, и освободить украинских перевозчиков от обязанности получать разрешения.

Польские перевозчики ищут помощи у государства, выдвигая такие требования, как возмещение акциза на топливо, помощь в финансировании замены тахографов на устройства последнего поколения и, например, снижение нагрузки на систему социального обеспечения путем установления в качестве базы для начисления самой низкой зарплаты в экономике за определенный календарный год.

Перевозчики ищут и другие способы улучшить свое экономическое положение. Одним из них может стать минимальный тариф на перевозки. Средством для этого, в свою очередь, может стать так называемый калькулятор минимальных ставок, основанный на средних затратах при автоперевозках. Идея заключается в том, что предложение тарифов ниже установленного минимума будет наказуемо, а все расчеты между участниками перевозок - грузоотправителями, получателями, экспедиторами, посредниками - должны будут в обязательном порядке раскрывать как стоимость перевозки, то есть цену покупки услуги у транспортной компании, так и маржу экспедитора или посредника.

 

Источник: truck.pl.

Наши новости в Telegram

Комментарии