Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 18.03.2024, 14:44
Из-за роста стоимости лизинга в России до 24% годовых автомобильные грузоперевозчики начинают отказываться от парка и переходить на аутсорсинг, сосредоточиваясь в сегменте экспедирования.
Более крупные перевозчики пока в состоянии обслуживать лизинг, хотя и надеются на снижение ставок.
Многие компании, которые приобрели 2-3 года назад по несколько тягачей и прицепов, приступив к автоперевозкам контейнеров, автомобилей, негабаритных и опасных грузов, переходят на наемный автотранспорт из-за демпинга конкурентов, нехватки кадров и риска нарушения стабильности грузопотока.
Реклама
Модель с использованием наемного транспорта ориентирована на максимизацию прибыли, экспедитор гибок в предлагаемых клиенту продуктах и имеет транспорт в любой точке страны, однако испытывает сложности в работе с крупным бизнесом и ощущает угрозу со стороны различных IT-платформ.
Отсутствие собственного автопарка могло расцениваться как преимущество в 2020–2021г. в условиях профицита грузовиков и снижения грузооборота из-за пандемии. Но с 2022г. ситуация стала меняться.
Перевозки автотранспортом показали рост в 11%, резко подскочили в цене новые автомобили. В результате прирост числа грузовых автомобилей за 2022г. составил 0,1%, в то время как средний показатель прироста за 2001–22гг. За 2023г. такая диспропорция спроса и предложения, нехватка ТС и около 60 тыс. водителей категории Е привели к росту ставок на грузоперевозки в среднем на 30–40%.
Источник: «Коммерсант».
Комментарии