Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 22.02.2024, 15:58
От устаревшего японского разъема CHAdeMO планируется отказаться. Сейчас требуется оснащать станции тремя коннекторами, где обязательными являются один с разъемом GB/T и один – с CCS2 или CHAdeMO на выбор.
Правительство намерено сделать обязательными только коннекторы с CCS2 и GB/T, а третий разъем можно будет выбирать самостоятельно.
В мире наиболее распространен европейский стандарт CCS2, в Китае – GB/T. Японский CHAdeMO ставился на ранние модели, в том числе Nissan Leaf, и сейчас пользуется меньшей популярностью. Официально поставляемые и выпускаемые в РФ автомобили оснащаются CCS2, ввозимые по параллельному импорту – GB/T.
В России сейчас всего около 4500 электрозаправок, 779 из которых быстрые. Установка быстрых ЭЗС субсидируется государством: компенсируется до 60% (т. е. до 1,86 млн. рублей) стоимости зарядки и до 30% (до 900 000 рублей) техприсоединения к электросети.
С 1 января 2025г. быстрые зарядки для электромобилей должны работать на программном обеспечении, входящем в реестр отечественного ПО или реестр ПО членов ЕАЭС.
Источник: «Коммерсант».
Комментарии