В РФ – ажиотажный спрос на водителей. Итоги 2023 года для рынка автоперевозок.

Опубликовано 29.01.2024, 19:03

Отрасль в прошлом году столкнулась с массой вызовов, некоторые из которых нашли своё продолжение и в наступившем.

На внутреннем рынке России в 2023 году наблюдалось сокращение количества транспорта, в то же время число рейсов увеличилось. Повышенным спросом пользовались перевозки на дальние расстояния. На этом фоне ритейлеры начали активно развивать собственные автопарки. Возросло число грузоперевозок в Краснодарский и Ставропольский край, республики Северного Кавказа.

Рынок автоперевозок находился в состоянии турбулентности и стал сложным для всех его участников. Он находился под влиянием как традиционных факторов – сезонности и повышения цен на топливо, – так и факторов с накопительным эффектом, которые проявили себя в особой степени.

Дефицит водителей, повышение издержек собственников транспорта, сложности с обновлением автопарка, а также рост ставки рефинансирования, затрудняющий доступ к заемным средствам, – все это привело к стихийному росту цен на перевозки. К концу года он кратно превысил даже самые смелые прогнозы, а на некоторых направлениях, таких как Урал и Сибирь, тарифы увеличились вдвое.

С осени прошлого года уровень зарплат вырос на фоне попыток компаний-перевозчиков переманить кадры друг у друга. Сейчас водитель-дальнобойщик может зарабатывать 180–200 тыс. рублей в месяц.

Дефицит водителей сейчас составляет порядка 10–15%. Возрастает нехватка рабочих кадров – слесарей, механиков, сварщиков.

Особенно это ощущается в крупных компаниях. И одна из причин кроется в демографических факторах, в первую очередь – старении населения и снижении уровня рождаемости.

Ажиотажный спрос на персонал вкупе с низким интересом со стороны соискателей может поднять зарплаты в сфере логистики ещё на 20–30% в 2024 году. По данным hh.ru и ПЭК, соотношение вакансий и резюме в отрасли сейчас составляет 3:1.

 

Источник: Ati.su

Наши новости в Telegram

Комментарии