Владельцам китайских авто отказывают в обслуживании в РФ. Официальные дилеры не ремонтируют машины, ввезенные по параллельному импорту.

Опубликовано 29.01.2024, 18:59

Проблема коснулась марок Geely, Exeed и Li Auto. Сложность в техобслуживании таких автомобилей заключается в том, что официальное диагностическое оборудование не видит в своей базе машину.

В Geely Motors Russia это объяснили тем, что блоки управления в автомобиле, произведенном для Европы или Китая, отличаются от российских, из-за чего оборудование не может подключиться к транспортному средству.

Проблемы появились при диагностике авто: в сервисных центрах просто не могут подключиться к специальному оборудованию и проанализировать поломки.

Речь идет о программном обеспечении, с помощью которого машина общается с мастером. Электроника рассказывает о поломках или активирует какой-то блок, например подогрев сидений. Эта опция может быть предусмотрена заводом-изготовителем, но запускаться за отдельные деньги. И если клиент хочет русифицировать приборную панель, то для этого тоже понадобится ноутбук или планшет.

Получается, что "серые" машины просто неинтересны официальным дилерам. Ведь для них, как для смартфонов, постоянно появляется новое программное обеспечение, которое нужно покупать и тем самым косвенно поддерживать параллельный импорт. Это идет вразрез с интересами китайских производителей, которые стремятся продавать, а потом и обслуживать свои машины через российские представительства.

 

Источник: «Известия»

Наши новости в Telegram

Комментарии