Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 26.01.2024, 15:12
Это касается автомобилей тех брендов, которые официально прекратили свою деятельность на территории России. Цель данной меры - обеспечить население автомобилями различных сегментов рынка.
В списке Минпромторга - более 50 автобрендов. Их модели стало возможным ввозить в РФ в обход официальных каналов дистрибуции.
Планы по массовому производству автомобилей вместе с партнерами из дружественных стран пока так и не реализованы в полной мере, отмечает независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев: «Рынок надо насыщать, поэтому и продлевается льготный режим. Плюс не стоит забывать про доходы государства за счет таможенных пошлин и утильсбора. Параллельный импорт в каком-то виде сохранится - европейский и японский премиум еще очень силен, несмотря на предложения китайской стороны».
Еще одно новшество от Минпромторга: с 1 февраля 2024 года сертификация электромобилей и машин с гибридной силовой установкой брендов из дружественных стран будет осуществляться в рамках технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств».
Проект постановления Минпромторга касается и автомобилей, выпускаемых в России. Так, с 1 февраля 2024 года такие транспортные средства должны соответствовать экологическому стандарту не ниже «Евро-3». При этом к ним допустимо не применять требования об обязательном оснащении системой курсовой устойчивости (ESP) вплоть до 31 декабря 2024 года. Требование по оснащению системами пассивной безопасности предлагают сделать обязательным с 2025 года.
Источник: «Известия»
Комментарии