Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 2.11.2023, 10:27
Transinfo.by по традиции подводит черту под ушедшим месяцем и вспоминает самые популярные октябрьские новости.
Начнем с международного блока, в котором читателей больше всего заинтересовали две новости. Первая – про авиагрузовые рейсы из Китая в Европу с транзитом в Казахстане. Вторая – про застрявшие на российско-грузинской границе армянские фуры с коньяком.
Белорусские новости не такие экзотические, но не менее актуальные. Как минимум с начала этого года белорусы наблюдают за тем, как казахстанские законодатели играют в «ромашку»: то разрешают, то запрещают белорусским перевозчикам «перецепку/перегрузку» на своей территории: в марте разрешил, с 9 октября запретил, сейчас ведутся разговоры о возобновлении положительного решения.
А вот белорусские компании более стаильные, чем казахстанские чиновники: две из них вошли в топ-50 компаний российской версии Forbes. Это подтверждение того, что белорусские товары (будь то продовольствие либо карьерные самосвалы) имеют широкое признание.
Следующая новость тоже о белорусскоих производителей, точнее о заботе о них со стороны государства: с ноября они смогут заключать арендные соглашения в белорусских торговых центрах на особых условиях.
Ряд новостей касались сотрудничества Беларуси с другими странами на разных уровнях. Например, Беларусь и Кыргызстан утвердили безразрешительную систему автомобильных перевозок. Беларусь и Иран расширяют инвестиционное сотрудничество на базе свободных экономических зон, а белорусско-китайский индустриальный парк «Великий камень» близок к заключению сотрудничества с известной китайской корпорацией Midea Group. Кроме того, вице-премьер Анатолий Сивак анонсировал получение белорусскими перезочиками дополнительных разрешений по Азербайджану, Армении, Грузии, Казахстану, Китаю, Монголии, Турции и Узбекистану, а БЖД и РЖД создали рабочую группу для обеспечения беспрепятственного следования грузов.
Из настораживающих новостей можно отметить увеличение транспортного налога в будущем году и тот факт, что сфера грузоперевозок вслед за строительной отраслью является лидером по приросту цен в этом году.
Но закончим на позитиве: на белорусских погранпереходах появились два новых таможенных пункта, упростилась процедура оформления грузов в пункте таможенного оформления «Колядичи».
Комментарии