Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 13.09.2023, 22:22
Создание масштабного транспортного экономического коридора между Индией, Ближним Востоком и Европой – идея хорошая, но есть вопросы по финансированию и по группам товаров для перевозки.
Китайский эксперт Цуй Хэн оценил потенциал идеи:
- Создание масштабного железнодорожного и водного коридора между Индией, Ближним Востоком и Европой в контексте общего спада глобализации и нехватки стимулов для мирового экономического роста, это хорошее событие. По крайней мере, может быть создана еще одна магистраль для перемещений между востоком и западом евразийского континента, которая поможет снизить затраты на перемещение людей и транспортировку товаров.
Но эксперт также назвал объективные причины, которые могут препятствовать быстрому развитию перспективного маршрута.
1) согласно проекту, коридор состоит из нескольких сегментов – восточного, соединяющего Индию с Персидским заливом, и северного, соединяющего Персидский залив с Европой. То, что он географически состоит из множества разных отрезков, в значительной степени увеличивает себестоимость погрузки и разгрузки.
2) При таком раскладе перевозка насыпных грузов потребует огромных финансовых и временных затрат. Если же речь о дешевой готовой продукции, то многократная ее переотправка увеличит фрахтовые расходы, так что сама продукция в итоге потеряет свою конкурентоспособность. А, высокотехнологичное оборудование и вовсе не выдержит такого количества перемещений при транспортировке.
3) Некоторые страны, которые изначально являлись транспортными узлами на пути из Европы в Азию, такие как Турция, вряд ли захотят видеть появление новых конкурентных маршрутов.
Источник: 1prime.ru
Комментарии