В Китае оценили возможность транспортного коридора «Индия – Европа», но усомнились в быстрой отдаче

Опубликовано 13.09.2023, 22:22

Создание масштабного транспортного экономического коридора между Индией, Ближним Востоком и Европой – идея хорошая, но есть вопросы по финансированию и по группам товаров для перевозки.

Китайский эксперт Цуй Хэн оценил потенциал идеи:

- Создание масштабного железнодорожного и водного коридора между Индией, Ближним Востоком и Европой в контексте общего спада глобализации и нехватки стимулов для мирового экономического роста, это хорошее событие. По крайней мере, может быть создана еще одна магистраль для перемещений между востоком и западом евразийского континента, которая поможет снизить затраты на перемещение людей и транспортировку товаров.

Но эксперт также назвал объективные причины, которые могут препятствовать быстрому развитию перспективного маршрута.

1) согласно проекту, коридор состоит из нескольких сегментов – восточного, соединяющего Индию с Персидским заливом, и северного, соединяющего Персидский залив с Европой. То, что он географически состоит из множества разных отрезков, в значительной степени увеличивает себестоимость погрузки и разгрузки.

2) При таком раскладе перевозка насыпных грузов потребует огромных финансовых и временных затрат. Если же речь о дешевой готовой продукции, то многократная ее переотправка увеличит фрахтовые расходы, так что сама продукция в итоге потеряет свою конкурентоспособность. А, высокотехнологичное оборудование и вовсе не выдержит такого количества перемещений при транспортировке.

3) Некоторые страны, которые изначально являлись транспортными узлами на пути из Европы в Азию, такие как Турция, вряд ли захотят видеть появление новых конкурентных маршрутов.

 

Источник: 1prime.ru

 

Наши новости в Telegram

Комментарии