Франция возобновила «атаки» против водителей, отдыхающих в кабинах автомобилей: можно ли избежать штрафов?

Опубликовано 28.04.2016, 12:42

Два года назад правительства Бельгии и Франции решили позаботиться о качественном отдыхе водителей-дальнобойщиков. Эта забота выражается в довольно странной форме – в виде огромных штрафов и периодическом ужесточении проверок режима труда и отдыха водителей. Во Франции последняя волна жёстких проверок прошла недавно, буквально несколько недель тому назад. Перевозчики обвиняют французское правительство в попытках интерпретировать регламент Европейского Союза в свою пользу, однако, от этого ничего не меняется, пишет CargoNews.lt.

Есть ли способы защиты от штрафов, в правомерности которых сомневаются многие перевозчики?

Всё началось с того, что в 2014 г. Бельгия и Франция решили обратить внимание на ст.8 регламента ЕС 561/2008. Согласно положениям этой статьи, проводить еженедельный 45-часовой отдых в кабине грузового автомобиля водителям запрещается. Несмотря на то, что на официальном уровне правительства указанных стран декларировали заботу о полноценном отдыхе водителей, никто не сомневался в том, что новые требования были введены для борьбы с перевозчиками из восточноевропейских стран – они могут довольствоваться скромными условиями труда и отдыха, поэтому в плане цен за свои услуги представляют серьёзную конкуренцию местным перевозчикам.

Возмущение перевозчиков вызвали не только неадекватные суммы штрафов (до 30 000 евро), но и другие «драконовские» наказания – залог, конфискация автомобиля и даже лишение свободы!

Кроме того, что перевозчикам приходится быть в постоянном напряжении по поводу возможных штрафов, они должны ломать голову над тем, как соответствовать требованиям законов – ни во Франции, ни в Бельгии практически нет охраняемых площадок или площадок, рядом с которыми были бы гостиницы или мотели, где водители могли бы отдыхать так, как того требует законодательство. Более того – из-за недостаточно развитой придорожной инфраструктуры у перевозчиков возникают проблемы с охраной автомобилей и находящихся в них грузов.

Вопрос об адекватности и правомерности санкций за несоблюдение режима труда и отдыха поднимался на самом высшем уровне – в Европейском парламенте. Однако, к ожидаемому результату это не привело – Бельгия и Франция обосновали свои решения разъяснениями к применению действующего общеевропейского законодательства. В разъяснениях право допускать или запрещать проведение 45-часового отдыха в кабине транспортного средства закреплено за конкретным государством.

Однако недавняя волна ужесточённых проверок заставила вернуться к этой теме. Официальные французские источники информации сообщают, что усиленные проверки режима труда и отдыха применяются в качестве превентивной меры, чтобы заставить водителей соблюдать требования закона. Французские контролирующие органы проверили 100 000 водителей грузовых автомобилей – почти половина из них не имели права работать во Франции, примерно 10 тыс. нарушили правила каботажных перевозок. Поэтому вполне понятно, что под «гильотину» проверок попали и литовские перевозчики.

45-минутный отдых – только в неподвижном автомобиле

В последнее время появилась информация о том, что французская транспортная инспекция нацелилась на автомобили с двумя водителями, и наказывает за то, что один из них проводил свой 45-минутный отдых в кабине транспортного средства. Сотрудник транспортной компании «Litaksa» Рамуне Ромейкене отметила, что в данной ситуации французские инспекторы абсолютно правы.

«В регламенте ЕС № 561/2006 чётко сказано, что считается работой с напарником, как определяется рабочий перерыв и отдых. Внимательно прочтите содержание ст.4 этого регламента:
  • d) под „перерывом" подразумевается любой период времени, в течение которого водителю транспортного средства не разрешается управлять транспортным средством или выполнять какую-либо другую работу, и который используется исключительно для восстановления сил;
  • e) под „другой работой" подразумеваются любые действия, подпадающие под определение рабочего времени в подпункте
  • а) пункта 3 Директивы 2002/15/EС, которые не являются „управлением транспортным средством", в том числе любая работа для того же самого или иного работодателя в транспортной отрасли или вне неё.
Это всё деятельность, которая в директиве 2002/15/ЕС определяется как рабочее время. Под „работой с напарником" подразумевается такая ситуация, когда в каждый период управления транспортным средством в транспортном средстве находится не менее двух водителей, способных управлять транспортным средством. При выполнении перевозки несколькими водителями, в течение первого часа присутствие ещё одного или нескольких водителей желательно, а на протяжении остального отрезка времени – обязательно. Следовательно, если транспортным средством управляют двое водителей, то время водителя, который в данный момент не управляет транспортным средством, считается „другой работой" (за исключением первого часа совместной работы с напарником). Перерыв и отдых – это такие периоды, когда водитель может свободно диспонировать своим временем, т.е. не выполняет никакую работу. Такое возможно только тогда, когда транспортное средство стоит на месте», – объясняет Ромейкене.

Как воспользоваться пробелами в порядке применения закона о 45-часовом отдыхе?

«Обойти» закон в правомерном порядке можно с помощью сокращения протяжённости 45-часового отдыха в течение двух последовательных рабочих недель – достаточно сократить протяжённость еженедельного отдыха на одну минуту, но при условии, что это время будет восстановлено в трёхнедельный период, рассчитываемый с того момента, когда время отдыха было сокращено. Исходя из этого, перевозчики должны планировать свою работу так, чтобы каждые вторые выходные грузовой автомобиль находился не во Франции или не в Бельгии. Также в течение 45-часово отдыха автомобиль можно перегонять с одной парковки на другую – санкции применяются за несоблюдение правил проведения непрерывного 45-часового отдыха.

По словам Ромейкене, даже в том случае, если водитель будет обнаружен в кабине грузового автомобиля в период проведения еженедельного отдыха, у него в запасе оправданий может быть такая фраза, как «зашёл в кабину за вещами» – это не запрещается, только водитель должен уметь высказать этот аргумент убедительным тоном.

Ромейкене также напоминает, что доказать нарушение закона обязан представитель контролирующей институции, а не лицо, которое обвиняется в нарушении. Кроме того, в законе о проведении 45-часового отдыха не сказано, что проверяемый водитель обязан предъявить чек той гостиницы или мотеля, где он отдыхал всё это время.

Источник: CargoNews.lt

Наши новости в Telegram

Комментарии

Сергей Кудрин

27 февраля 2018 11:35

0
Кто нибудь проверяет пропуски http://propusk-consalt.ru/propusk-mkad/ для въезда неа МКАД грузового транспорта?