После санкций ЕС в России увеличилось число внутренних автогрузоперевозок. Эксперты говорят об их качестве

Опубликовано 8.12.2022, 11:07

На днях британская компания Англии и Уэльса Transport Intelligence опубликовала исследование о медленном росте рынка автогрузоперевозок в странах ЕС. По расчетам экспертов, в 2023 году автотранспортный рынок грузоперевозок вырастет на 1,1%, превысив планку в 389,3 млрд евро.

В России своя реальность — к локдауну и экономическому кризису добавились санкции стран ЕС, Великобритании и США. Результат — ограничение перевозок на европейском направлении. Хочешь — не хочешь, а приходится выкручиваться, развивая не только поездки в страны Центральной Азии и Китай, но и внутри собственных границ.

По оценкам транспортно-логистической компании Tels Global, международные перевозчики России начали работать внутри страны — «в силу привычки» — по высоким стандартам и на качественной технике.

Ситуация отразилась на росте общего уровня качества услуг российских перевозчиков. По мнению Tels Global, это позволило ряду экспедиционных компаний, которые специализировались на организации международных перевозок, перенаправить усилия на работу внутри России — формат работы, от которого перевозчики еще совсем недавно отказывались.

Ранее международный экспедиционный бизнес, который привык работать по стандартам ISO, выполняя «очень жесткие KPI международных корпораций-заказчиков», испытывал «определенные трудности» в подборе качественных подрядчиков для развития своих услуг внутри России, — пишет Tels Global. Происходит это потому, что ставки и норма прибыли на международных и внутрироссийских маршрутах отличаются. Конкуренцию с локальными перевозчиками, которые работали на сниженных издержках за счет более низких требований российского законодательства к технике и правилам перевозок, международные транспортные компании не выдерживали. Максимум, что старались обеспечить — это услуги по FTL перевозкам внутри России для своих международных ключевых клиентов.

Сегодня ситуация кардинально изменилась. Практически все российские экспедиционные компании стали предлагать внутрироссийские автомобильные перевозки. Это произошло благодаря причинам:

  • объемы заказов на международных маршрутах в европейском направлении резко сократились, потребовалась их компенсация работой на других направлениях, включая перевозки внутри России;
  • на российском рынке увеличилось предложение провозных возможностей от транспортных компаний с высокими стандартами работы. Многие экспедиции продолжили работать с теми же перевозчиками, только уже не на международных, а на внутрироссийских маршрутах — не смотря на то, что транспортные компании столкнулись с резким падением рентабельности работы, ухудшением своего экономического положения и вынужденным снижением качества техники;
  • часть компаний-заказчиков международных грузоперевозок переориентировалась на внутренних поставщиков продукции, продолжив работу со старыми логистическими подрядчиками.

Очертив круг причин, в Tels Global сообщили о готовности активно развивать услуги автомобильных грузоперевозок внутри России. Но это совсем другая история.

 

Наши новости в Telegram

Комментарии