Сергей Вязович возглавил команду «МАЗ-СПОРТавто»

Опубликовано 5.04.2016, 15:52

1 апреля в сети появилась не подтвержденная информация о назначении Сергея Вязовича руководителем команды "МАЗ-СПОРТавто", который сменил на этом посту Валерия Козловского. Подробности этого назначения узнал эксперт портала Transinfo в сфере раллийных гонок Андрей Дроб.

Из первых уст

Сергей Вязович
В телефонном разговоре Сергей Вязович расставил все точки над і для читателей TransinfoNews. Пилот по-спортивному прямо признал – да, он уже новый руководитель команды "МАЗ-СПОРТавто". Также он озвучил, что его заместителем стал Григорий Пацкевич. Несколько лет назад Григорий Антонович уже был начальником команды во время международных соревнований. От других комментариев Вязович вежливо и тактично отказался и предложил получить более полную информацию у должностных лиц завода.

Начальник бюро связей с общественностью ОАО "МАЗ" Алла Судник также подтвердила новое назначение и сообщила, что сейчас команда под руководством Сергея Вязовича готовится к ответственной гонке "Золото Кагана", которая пройдет в Астраханской области во второй половине апреля нынешнего года. По ее словам, накануне поездки спортсменов в Россию, планируется провести пресс-конференцию с участием представителей команды "МАЗ-СПОРТавто". На мероприятии журналисты получат ответы на интересующие их вопросы.

Всему виной ДАКАР-2016?

На данный момент экс-руководитель команды Валерий Козловский по-прежнему трудится на ОАО "МАЗ". Однако в кулуарах обсуждают не только его уход с должности руководителя команды. Возможно, Валерий не будет выступать на соревнованиях и в качестве штурмана. Однако достоверно говорить об этом можно будет не ранее проведения пресс-конференции.

Валерий Козловский (слева), Сергей Вязович (справа) на Дакар-2016

Как мы помним, в этом году команда "МАЗ-СПОРТавто" пятый раз участвовала в международном ралли-марафоне "Дакар". Беларусь на этой гонке представляли три экипажа спортивных грузовиков МАЗа под управлением опытных пилотов Сергея Вязовича, Александра и Владимира Василевских. Перед Дакаром-2016 задача минимум была проехать весь маршрут и удержаться в первой десятке, а задача максимум – войти в состав лидеров гонки. К сожалению, на Дакаре-2016 фортуна отвернулась от основных белорусских экипажей. Произошли отказы двигателей в двух боевых машинах и в итоге – пришлось довольствоваться 25-м командным местом. В то же время хорошо зарекомендовала себя быстрая техничка с новым чешским двигателем и сам пилот Владимир Василевский, выступающий на этом ралли-рейде лишь второй раз.

Конечно, проще всего провести логическую цепочку между не самым лучшим результатом выступления белорусской команды на Дакаре-2016 и сменой ее руководителя. Вполне можно предположить, что Валерию Козловскому пришлось одному держать ответ сразу за все сложные переплетения объективных и субъективных факторов, повлиявших на качество подготовки к минувшему ралли-марафону. И все же, не будем забегать вперед. Дождемся пресс-конференции нашей команды и, исходя из ее тона и предоставленных данных, будем делать выводы. Мы ожидаем, что на пресс-конференции получим соответствующие комментарии от экс-руководителя команды Валерия Козловского, который за несколько лет внес свой посильный вклад – и как координатор, и как спортсмен для поднятия престижа на мировой арене бренда ОАО "МАЗ".

Какие гонки ждут МАЗ в 2016 году

Экипаж 507 под управлением Сергея Вязовича на Дакар-2016
В этом году команде «МАЗ-СПОРТавто» нужно пройти мощную обкатку на двух серьезных гонках в преддверии Дакара-2017.  В апреле для экипажей грузовых болидов МАЗа начнется спортивный сезон с астраханской гонки "Золото Кагана-2016". Она является этапом чемпионата России по ралли-рейдам и собирает на волжской земле представительный состав участников. От Беларуси будут заявлены несколько экипажей. Здесь пройдут полноценные испытания нового спорткара МАЗа в полном боевом режиме. Может быть, даже двух новых болидов.

Белорусы не участвуют в чемпионате России и не набирают очки – соревнуются только в отдельных этапах в рамках тренировки. Под Астраханью очень специфичная местность, интересный убойный рельеф, от старта до финиша – откровенное бездорожье. И после таких гонок, на участках с бездорожьем уже на Дакаре, наши пилоты чувствуют себя очень уверенно.

Сейчас обсуждается возможность отправить на "Золото Кагана-2016" сразу четыре белорусских спорткара. Два – с новыми чешскими двигателями и два – с российскими. А если так случится, то будет очень интересно узнать персональный состав экипажей. Скорее всего, его обнародуют для широкой общественности только на предстоящей пресс-конференции.

Еще один старт команды в 2016 году – ралли "Шелковый путь". Он пройдет по маршруту "Москва – Пекин" через Казахстан и состоится летом. По километражу эта гонка сопоставима с Дакаром, а по сложности трассы, в плане бездорожья, даже сложнее его. Но все эти гонки лишь готовят мазовцев к главному старту сезона – Дакару.

Назначение Сергея Вязовича – долгоиграющее решение, которое должно привести команду к новым победам. Вязович способен грамотно выстраивать тактику командной борьбы и распределять силы всех спортсменов на самых сложных и изнурительных международных соревнованиях. Надеемся, что в роли руководителя он еще больше сплотит команду и белорусы добьются самых высоких результатов.

Справка TransinfoNews

Сергей Вязович (по центру)

Сергей Вязович – профессиональный спортсмен Республиканского учебно-спортивного центра ДОСААФ. Многократный чемпион и призер Республики Беларусь по классическому ралли (на легковых автомобилях). По итогам 2014 года Сергей Вязович был признан лучшим спортсменом ДОСААФ в номинации "Автомобильный спорт".

Экипаж болида под его управлением является действующим призером ралли "Шелковый путь". В 2013 году белорусы стали третьими.

Хронология выступления на ралли-марафонах "Дакар" экипажа Сергея Вязовича такова: 2013 год – 27 место, 2014 год – 11 место, 2015 год – 34 место (шел в десятке сильнейших, но из-за поломки машины потерял 29 часов на восстановительные работы), 2016 год – сход с дистанции по причине неисправности двигателя болида, хотя шел в отличном темпе и мог претендовать на попадание в десятку сильнейших экипажей.

Источник: Transinfonews.by, Андрей Дроб

Комментарии

Владимир Рудометов

11 апреля 2016 09:23

+1
Удачи и здоровья всей команде .

Следуйте за нами в социальных сетях