Тягачи MAN опробовали в беспилотных контейнерных перевозках

Опубликовано 13.08.2021, 20:51

Морской порт Hamburger Hafen und Logistik AG (HHLA) и мюнхенский производитель грузовиков MAN Truck & Bus разрабатывают и тестируют автономные грузовики для использования в контейнерных перевозках между хабами в рамках проекта «Hamburg TruckPilot». В конце мая этого года на контейнерном терминале HHLA Container Terminal Altenwerder (CTA) впервые были успешно проведены практические испытания самоходного грузовика в регулярном движении, пишет Trucksale.ru.

«Именно так чувствует себя будущее», - говорит Детлев Гослер, водитель логистического оператора Spedition Jakob Weets e.K. Он регулярно ездит на своем тягаче в контейнерный терминал HHLA Altenwerder в порту Гамбурга и очень хорошо знаком с процедурами, но на этот раз все было по-другому, так как за рулем был не он, но грузовик выполнял операции. Прототип этого самоходного грузовика MAN управляет собой проезжая через терминал автономно, но под контролем.
Целью исследовательского проекта Hamburg TruckPilot является разработка решений автоматизации для автомобильного транспорта. В частности, проект фокусируется на развертывании для конкретных клиентов и возможности интеграции беспилотных грузовиков в процесс обработки контейнеров на терминале CTA, который служит высокоавтоматизированным испытательным полигоном. После подготовительного и испытательного этапов в конце мая были проведены практические тест-драйвы, в ходе которых прототип грузовика, оснащенный электронными системами автоматизации, поехал в ходе регулярных логистических операций, не вызвав нареканий.
В рамках двухдневных практических испытаний, Spedition Jakob Weets на сцепке автоматизированного тягача MAN с полуприцепом контейнеровозом доставлял с водителем 40-футовые контейнеры компании VW Group Logistics по маршруту протяженностью 70 км, из своего логистического центра в Зольтау в терминал CTA в Гамбурге для последующей разгрузки.

За это время следования по автомагистрали A7 на пути в Гамбург был собран широкий спектр данных для будущего развития автоматизированного вождения, поэтому дело было за главным, показать автономную работу в порту. Для этого, у ворот регистрации на въезде в CTA водитель Weets переместился на пассажирское сиденье, чтобы уступить место обученному водителю безопасности MAN, который был необходим для подстраховки. Во время движения по терминалу, водитель безопасности MAN следил за функциями автономного вождения и при необходимости мог брать на себя управление. Прототип тягача MAN в составе с полуприцепом-контейнеровозом самостоятельно набрал скорость, приблизился к складскому блоку со скоростью 25 км/ч и вывел контейнеровоз назад в назначенную полосу, а после обработки контейнера фура автономно вернулась к контрольно-пропускному пункту. При этом, водителю безопасности не нужно было вмешиваться ни разу, поэтому решающий шаг в пилотном проекте Hamburg TruckPilot оказался успешным.

«Беспилотное вождение приближается. Это подтверждается недавно принятым законом об автономном вождении», - говорит довольный результатом Тилль Шлюмберже, менеджер проектов в HHLA, в том числе проекта Hamburg TruckPilot. «Тесты подтвердили то, что и требовалось. Мы можем интегрировать автопилотируемые грузовики в процессы, которые проводим на терминалах. Это важный шаг, автопилотирование становится всё ближе. В HHLA мы хотим и должны заранее подготовиться к тому, что автономные грузовики будут забирать или доставлять контейнеры на наших терминалах».

В свою очередь, Себастьян Фёлль, руководитель проекта по автоматизированному вождению в компании MAN Truck & Bus, прокомментировал: «Hamburg TruckPilot - важная технологическая веха на пути к автоматизации межузловых перевозок». В связи с этим Себастьян Фёлль также указывает на закон, недавно принятый парламентом Германии и Федеральным советом, который в принципе делает возможным развертывание автономных систем вождения в Германии, когда они происходят в определенных областях деятельности, например, на маршрутах между логистическими хабами с соответствующим техническим контролем.
Ожидается, что в будущем функции автоматического вождения обеспечат водителям грузовиков как поддержку, так и облегчение. Дополнительные потенциальные преимущества заключаются в повышении эффективности за счет упреждающего автоматизированного вождения. Эта концепция значительно снижает расход топлива и может положительно повлиять на общий поток движения. Партнеры по проекту также обещают более высокую общую безопасность.
Проект Hamburg TruckPilot является частью стратегического партнерства по мобильности между Свободным и ганзейским городом Гамбург и Volkswagen Group. Партнеры проекта представят подробные результаты проекта на Всемирном конгрессе ITS в Гамбурге в октябре 2021 года.

Источник: Trucksale.ru

Наши новости в Telegram

Комментарии