Экспресс-тест новой линейки грузовиков Volvo

Опубликовано 18.05.2021, 18:54

Единственная встреча с модельной линейкой Volvo Trucks состоялась исключительно онлайн весной 2020 года. Меж тем с начала осени того же года Volvo Trucks открыла прием клиентских заказов на новую гамму тяжелых грузовых автомобилей Volvo FH, FH16, FM и FMX. В России продажи новых и дорестайлинговых грузовиков шли параллельно до апреля 2021-го, пока производство на заводе Volvo Group в Калуге не перешло на выпуск исключительно грузовых автомобилей нового поколения.

Полигон

Итак, серия FH, и модель FH16 в частности, обновилась не так сильно, как это было в 2013 году. Каркас кабины остался прежним, а вот внешние панели претерпели изменения: главный посыл — существенным образом улучшить аэродинамику тягача.

Изменены радиусы скругления фронтальной части кабины, форма и расположение как головной оптики, так и повторителей поворота. Уменьшены зазоры, применена специальная резиновая вставка у двери. Все это позволило снизить расход топлива приблизительно на 2%.

Интерьер также не претерпел сколько-нибудь существенных изменений — здесь скорее просматриваются эволюционные процессы. Разработчики применили даже в «базе» ЖК-приборную панель, установили боковой дисплей с панелью управления, обновленное рулевое колесо с расширенным функционалом. Переосмыслению подверглась центральная часть консоли, панель подстаканников, также использованы новые варианты отделки и улучшенные материалы.

В грузовиках Volvo отныне стоит AGM-аккумулятор, который практически не теряет емкость после глубокого разряда. Такая АКБ служит в несколько раз дольше по сравнению со свинцово-кислотной. Кроме того, у AGM-аккумулятора высокий пусковой ток (до 1200 А), что обеспечивает уверенный старт даже при низких температурах. По запросу, для тяжелых условий эксплуатации, можно установить «этажерку» из АКБ: два верхних аккумулятора — для жизнеобеспечения кабины, два нижних — пусковые

В головном освещении использованы светодиодные технологии, причем дальний свет адаптивный. Для снижения нагрузки на водителя и повышения безопасности применено динамическое рулевое управление VDS.

В качестве новшества следует отметить наличие аж пяти прошивок для роботизированной коробки I-Shift. Все они призваны учесть специфику эксплуатации машин. Базовый режим — Economy. Заказывая новый грузовик вы вправе дополнить его режимами Standard, Performance, Off Road и Heavy Duty. При грамотном использовании режимов возможна экономия топлива до 2%. Улучшена прогностическая система I-See, работающая в режиме круиз-контроля. Причем, как заявляет производитель, полностью решена проблема картографии.

На грузовиках Volvo для российского рынка устанавливается двигатель D13C стандарта «Евро-5». Из «железа» обновлены турбина, блок управления (с программным обеспечением), гильзы и поршневые кольца. В системе смазки теперь используется менее вязкое масло. Изменения позволили добиться экономии топлива еще на 2–3%. Однако, если клиент пожелает, привезти машину с двигателем «Евро-6» не проблема.

Подобранные на полигоне дороги позволяли оценить динамические возможности машин, работу систем безопасности и разного рода ассистентов для водителя. Volvo FH предлагался для оценки в составе автопоезда, загруженного наполовину

Заметим, что зарубежные производители грузовиков стремятся приблизить условия труда водителей-профессионалов к таковым на легковых автомобилях. Поэтому за рулем FH сразу бросились в глаза такие вещи, как цифровой дисплей панели приборов, дополнительный монитор и электронный стояночный тормоз. И ко всему этому быстро привыкаешь. Ожидаемо было увидеть и управление коробкой передач где-нибудь около руля, но разработчики оставили напольное расположение. Кстати, хорошо бы сделать более четкой фиксацию его режимов.

Не ушли от внимания расширенные регулировки рулевой колонки — она двухступенчатая, а также камера мониторинга мертвой зоны со стороны пассажира, которая активируется при включении поворотника, передавая изображение на вспомогательный монитор.

Работоспособность адаптивного круиз-контроля, системы удержания в полосе, поддержания постоянной скорости на спуске и других помощников не оставила сомнений в их эффективности. Как, впрочем, и отменная эргономика рабочего места водителя, обзорность, информативность панели приборов и динамические показатели грузовика.

Volvo FМ.

Принципиально новый продукт с точки зрения комфорта водителя. Прежде всего потому, что на FМ поставлена слегка модифицированная кабина от FН. При этом внутренний объем вырос сразу на целый кубометр по отношению к предшественнику. На 15% улучшилась обзорность и на 20% снизился шум в кабине за счет дополнительных мест под шумопоглощающие маты.

Благодаря более длинной двери удалось прикрыть вторую ступеньку — теперь она всегда остается чистой и оснащена подсветкой.

В интерьере многие решения также перекочевала с FH. Это касается панели приборов, рулевого колеса и колонки, кое-чего по мелочи. Новая кабина позволила увеличить объемы для хранения личных вещей. Появилась возможность с комфортом сидеть на спальном месте в часы отдыха.

Адаптивный круиз-контроль (АСС) и электронная тормозная система (EBS) — отныне непременные атрибуты и Volvo FМ. Теперь можно настраивать отображение приборной панели. Есть четыре режима вывода информации, включая режим предрейсовой диагностики.

В Volvo FМ нередко используется в городской развозке, а потому разработчики предусмотрели установку камеры заднего обзора с выводом изображения на вспомогательный монитор. Всего можно подключить до шести камер с отображением четырех из них.

Предоставленный для теста Volvo FМ также предлагался в составе автопоезда, груженного наполовину. Поскольку внутренний антураж во многом напоминал таковой от «старшего брата», то особых замечаний при вождении отмечено не было. Разве что по сравнению с предшественником стало ощутимо тише.

Volvo FМХ.

Поскольку данная модификация унифицирована с моделью FМ, то все вышесказанное в полной мере относится и к FМХ. Из особенностей стоит отметить применение в интерьере менее марких материалов, а также наличие специального контейнера для касок на задней стенке кабины, под потолком.

На FМХ расширена линейка мостов: для автопоездов полной массой до 100 тонн могут поставляться мосты без бортовых редукторов. При этом расширен диапазон передаточных чисел: от 2,06 до 4,63. Эти мосты подходят для всех двигателей, и они оказались на 200 кг легче и на 4% экономичнее мостов с бортовыми редукторами.

Учитывая пожелания клиентов (а Volvo FМХ предназначен в первую очередь для тяжелых условий эксплуатации), на машину устанавливают заднюю 38-тонную тележку. Кстати, она же стоит и на Volvo FН16 в исполнении 6х4 и 8х4.

Установка четырех листовых параболических рессор в передней подвеске позволяет, наряду с новой тележкой, поднять грузоподъемность шасси Volvo FМХ 8х4 на 5,6 тонны. Ну а полная масса такого шасси может достигать 58 тонн!

В распоряжении водителя — эффективный моторный тормоз, круиз-контроль на спуске, иное управление блокировками дифференциалов. Кнопки заменили на поворотный выключатель с одновременным отображением пиктограмм на приборной панели. Последовательный принцип включения блокировок дифференциалов исключает возможность ошибок оператора.

На тесте Volvo FМХ присутствовал в виде четырехосного самосвала с рессорной подвеской и тележкой, описанной выше. Поскольку машина не была загружена, для нее выбрали другие дороги: основной упор делался на демонстрацию эффективного моторного тормоза и работу круиз-контроля на спуске. Оба решения продемонстрировали свою эффективность.

Подведем итог: слоган Volvo Trucks для обновленного семейства тяжелых грузовиков — «Больше безопасности, больше производительности, больше комфорта, больше надежности» — в полной мере отражает заявленные характеристики. Правда, с поправкой на стоимость.

Источник: dvizhok.su

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях