Ремонт транспорта за пределами ЕЭС: БАМАП ответил на вопросы

Опубликовано 21.05.2021, 17:08

В связи с обращениями организаций, оказывающих транспортные услуги, о правомерности начисления таможенных пошлин, налогов в случае ремонта (технического обслуживания) транспортных средств международной перевозки за пределами Евразийского экономического союза, Дирекция Ассоциации «БАМАП» обратила внимание на следующие положения Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 276 Таможенного кодекса Евразийской экономической комиссии (далее ТК ЕАЭС), временно вывозимые транспортные средства международной перевозки вывозятся с таможенной территории Союза без уплаты вывозных таможенных платежей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 277 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) определены перечни операций, которые могут быть совершены в отношении временно вывезенных транспортных средств международной перевозки (далее - ТСМП):

- операции по техническому обслуживанию либо ремонту (за исключением капитального ремонта и модернизации), необходимые для обеспечения сохранности, эксплуатации и поддержания состояния, в котором транспортное средство находилось на день вывоза с таможенной территории Союза, если потребность в таких операциях возникла во время их использования за пределами таможенной территории Союза;

- операции по безвозмездному (гарантийному ремонту);

- операции по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемые для восстановления временно вывезенных транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории Союза.

В соответствии с положениями пункта 3 статьи 277 ТК ЕАЭС вывоз таких ТСМП за пределы территории Союза для совершения указанных операций, может осуществляться без помещения под таможенные процедуры (переработки вне таможенной территории). При обратном ввозе такие транспортные средства международной перевозки не подлежат помещению под таможенные процедуры. Следовательно, у перевозчика не возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Действующая редакция подпункта 3 пункта 1 статьи 277 ТК ЕАЭС содержит ограничительные условия при осуществлении операций, связанных с капитальным ремонтом временно вывезенных ТСМП. В случае если повреждение, авария либо действия непреодолимой силы имели место на территории Союза перевозчики могут осуществить указанные операции связанные с ремонтом (техническим обслуживанием) за пределами Союза только при условии помещения транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. При обратном ввозе на таможенную территорию Союза, такие ТСМП подлежат помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин и налогов, в соответствии с положениями статьи 186 ТК ЕАЭС.

При совершении таможенных операций, не предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 277 ТК ЕАЭС, без помещения временно вывезенных транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе на таможенную территорию Союза, ТСМП подлежат помещению под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин и налогов, в соответствии с положениями статьи 186 ТК ЕАЭС.

При этом стоимость операций по переработке вне таможенной территории Союза будет определяться как совокупность понесенных расходов как:

1) операций по переработке (ремонту);

2) стоимость иностранных товаров, используемых в процессе переработки (ремонта), если они не включены в расходы на операции по переработке (ремонту).

Уплата ввозных таможенных пошлин, налогов, производится в соответствии со статьей 56 и пунктом 5 статьи 72 ТК ЕАЭС.

При невыполнении перевозчиком вышеперечисленных требований перед таможенным органом возникает обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.

Во избежание возникновения задолженностей по уплате таможенных платежей рекомендуем руководствоваться изложенными выше положениями Таможенного кодекса ЕАЭС при принятии решений о ремонте транспортных средств за пределами ЕАЭС.

Источник: БАМАП

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях