Логистика в период пандемии: обзор за 2020 год и основные тенденции и прогнозы на 2021

Опубликовано 19.01.2021, 09:23

Эксперты оценили уровень функционирование рынка транспортно-логистических услуг в период действия пандемии в 2020 году и дали прогнозы по отрасли на 2021, сообщает портал «Логирус».

В 2020 году функционирование рынка транспортно-логистических услуг существенно отличалось от предыдущих периодов. Накопленный ранее опыт работы логистических операторов в ситуациях экономических и политических кризисов был лишь частично применим в ушедшем году, поскольку главным фактором влияния на работу всей мировой экономики стала пандемия COVID-19.

«С момента начала развития пандемии и примерно до конца апреля во взаимоотношениях логистических провайдеров с грузовладельцами можно выделить два этапа. Первый этап, когда заказчики перевозок еще не осознавали всей глубины проблемы и не обладали знаниями по развитию карантинных мер на различных рынках, характеризовался некоторой паникой с их стороны, ужесточением требований, иногда угрозами за невыполнение условий договора. Это был период дефицита транспорта и роста ставок фрахта.

На втором этапе, когда у грузовладельцев появилось понимание глубины проблемы, пошла перестройка работы на всех уровнях. Этот этап отмечен сокращением объемов перевозок, падением ставок фрахта, пересмотром тендерных обязательств, паузами в принятии решений и приостановкой тендерных процедур», — вспоминает Исполнительный директор ГК TELS Ольга Новик.

В некоторых отраслях падение спроса на международные логистические услуги в пиковые периоды достигало 40-50% (стройматериалы, металлургия), но есть и такие отрасли, где отмечался рост на 20-30% (вода, напитки; FMCG). При этом ситуационное сокращение в какой-то отрасли не означает, что эта отрасль переходит в разряд бесперспективных для логистического провайдера.

Например, сферы машиностроения, химической промышленности, стройматериалов показали сильную динамику сокращения за период пандемии, но их емкость позволяет им оставаться в списке отраслей с высоким спросом на логистические услуги. В отличие от фармацевтики и деревообработки, где спрос на доставку в период пандемии увеличился, но емкость рынка все равно остается невысокой. Опираясь на поведение отраслей в кризис, при этом учитывая их емкость, можно определить топ отраслей с наибольшей привлекательностью...

Восстановление после кризиса началось уже в третьем квартале. Например, динамика падения на рынке международных автомобильных грузоперевозок РФ, по данным Евростат, сократилась с −11,6% во втором квартале до −2% в третьем, рынок Украины перешел с отрицательной динамики (-4,2% во втором квартале) на положительную (+7% в третьем).

Источник: «Логирус»

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях