Новая шинная маркировка

Опубликовано 29.12.2020, 11:02

Несмотря на то, что с заменой шин мы сталкиваемся каждый год, редкий автолюбитель помнит значения всех маркировок. Покупка нового комплекта и вовсе требует предварительного изучения «матчасти» с ознакомлением с тестами и отзывами. Отчасти, именно поэтому в свое время для шин была придумана «евроэтикетка». Она является индикатором эффективности и качества модели для тех, кто не хочет вникать во все нюансы при подборе.

В нынешнем виде евроэтикетка отражает три параметра. Это сцепление на мокром покрытии, сопротивление качению и шумность модели. Чем ближе показатели у первых двух параметров к букве «А» - тем лучше проявляет себя шина в заявленных условиях. То есть, ей будут легче даваться маневры в условиях мокрых дорогах, и тем ниже будет склонность к аквапланированию. Сопротивлению качению, в свою очередь, напрямую влияет на топливную экономичность авто. С уровнем шума буквенные обозначения смысла не имеют. Чем меньше децибел заявлено на евроэтикетке, тем тише будет шина для водителя и окружающих.

Однако этих параметров недостаточно для полноценного выбора шины лишь по маркировке. Планы Евросоюза на этот счет носят более обширный характер. Так, в будущем рассматривается возможность появления на евроэтикетке маркировки о поведении шин на снегу и льду. Это немаловажный параметр для зимних шин и подобная информация позволила бы в каком-то роде внести ясность на рынок. Кроме того, подобная маркировка может появиться и у восстановленных шин. Современные тенденции ведут к тому, что «отходившую» шину можно использовать повторно после определенных работ по восстановлению. Однако качество таких моделей должно имеет определенные стандарты качества.

Наконец, среди возможных нововведений, Евросоюз рассматривает способы сделать евроэтикетку просто заметнее. В конечном итоге, все эти шаги приведут к максимальному упрощению выбора, и выбрать новые шины можно будет буквально за одну минуту.

Источник: kolesoplus.by

 

Наши новости в Telegram

Комментарии