Все что нужно знать об износе протектора

Опубликовано 19.11.2020, 14:30

Если вы заметили, что резина на вашем авто очень быстро приходит в негодность, есть резон внимательно проанализировать износ протектора: по некоторым признакам можно легко определить конкретную неисправность машины. Или же выявить общие ошибки эксплуатации, что в конечном итоге привели к сокращению срока службы шины.

Способы определения

 

Лучше всего сделать это на любой станции технического обслуживания, где в распоряжении специалистов находятся все необходимые инструменты.

Однако не составит труда произвести осмотр дома и выявить проблему самостоятельно: для этого понадобится лишь линейка с глубинометром.

Технология элементарна: упираетесь линейкой в основание и выдвигаете носик глубинометра до упора.

Последовательно приложите ее к 6-9 разным точкам на поверхности и произведите замеры. Так вы не только оцените равномерность износа по всей шины, но и определите минимально допустимую высоту: для летней резины это 1,6 мм, для зимней - 4 мм.

Есть и другие, не менее простые способы:

  • по перемычкам на протекторе - при сильном износе они стираются, что является сигналом для срочной замены шины;
  • по выбитым на поверхности цифровым маркерам - со временем некоторые из них перестают быть видны, а по оставшимся как раз и определяется уровень износа.

Типы износа и решения проблемы

Рисунок на протекторе стирается чаще всего неравномерно: по типу износа можно легко  выявить проблему и исправить ее, чтобы резина не “съедалась” в дальнейшем.

Центральный. Резина как будто прогибается вовнутрь. Главная причина этого - частая эксплуатация авто при завышенном давлении.

Износ центральных дорожек. В этом случае деформируется одна или две (или больше, в зависимости от сложности рисунка) дорожки. Это приводит к серьезным проблемам при торможении и является прямым следствием пониженного внутреннего давления и неправильного выбора дисков.

Односторонний. Стирается только левая либо правая часть шины. Это происходит по причине неправильной регулировки угла при установке колеса, перегрузки или же вследствие нехватки давления.

Двусторонний. Его еще часто называют плечевым, потому что стираются края резины. Корень проблемы - опять же в неправильно отрегулированной подвеске и давлении.

Бывает и такое, что износу подвергаются исключительно кромки по плечам покрышки. Если повреждение незначительное, просто откорректируйте развал-схождение оси и регулярно проверяйте уровень давления в покрышках.

Профилактика

Для того, чтобы ваши шины служили вам верой и правдой весь заявленный производителем срок, не нужно изобретать велосипед. Достаточно лишь:

  1. регулярно (1-2 раза в месяц)  проверять уровень давления;
  2. корректно устанавливать колеса, не допуская наклона в левую или правую сторону;
  3. подбирать шины рекомендованного производителем типоразмера, а также соответствующие диски;
  4. исключить резкие перепады скорости и перегруз.

Если вы старательно следуете всем перечисленным пунктам, но все равно приходится иметь дело с преждевременным износом протектора, следует обратиться в СТО для комплексной проверки вашего автомобиля: даже незначительные нарушения геометрии кузова могут приводить к неравномерному распределению нагрузки на колеса и, как следствие, к быстрому стиранию шины.

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях