Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 21.09.2020, 01:56
Институт проблем естественных монополий провёл сравнительный финансовый анализ деятельности «РЖД» за последний год по нескольким показателям: грузовые перевозки и оперирование.
В обоих сегментах результаты оказались неутешительными, но предсказуемыми. ИПЕМ ещё в 2018 году прогнозировал снижение ставок на перевозки вследствие перенасыщения рынка в грузовом секторе.
По словам заместителя генерального директора института, Владимира Савчука, тренд падения прослеживался достаточно давно и связан в первую очередь с профицитом грузовых вагонов.
Сложные экономические условия, в которых оказалась отрасль из-за ограничительных мер, действующих во время пандемии, только ускорили этот процесс. Цена на перевозку грузов снизилась, что привело к потере 8 млрд рублей. Ещё 300 млн рублей упущенной прибыли приходится на падение спроса.
Положительные изменения стали наблюдаться только в августе, когда продажи пошли вверх, и показатели упущенной выгоды уменьшились на 40%. Было погружено 108 млн тонн грузов, что на 0.8% меньше, чем в прошлом году, но для 2020 года – это рекордный месячный показатель. Для примера, общая цифра с января по август – 817 тонн, а это на 4% меньше прошлогодних данных.
Статистика, предоставленная ИПЕМ за последний год, показала, что ОАО «Российские железные дороги» и операторы понесли серьёзные убытки во всех областях общесетевого процесса.
С начала пандемии по конец лета было недополучено 93,8 млрд рублей. Убытки перевозчика составили чуть больше 27 млрд рублей, а операторов – 66,7 миллиарда.
Только сейчас можно говорить, что ситуация начала меняться в лучшую сторону. Выручка за август относительного этого же месяца в 2019 году достигла 0,9 млрд рублей. А за шесть месяцев с начала года «Российским железным дорогам» удалось заработать на грузовых перевозках 735 миллиардов.
Людмила Кашникова
Комментарии