Почти 50 лет исследований ДТП от Mercedes-Benz Trucks: предотвращение аварий и смягчение их последствий

Опубликовано 27.08.2020, 01:52

С 1972 года началась глобальная работа по анаизу аварий с участием грузовых транспортных средств на территории Германии. Благодаря проделанным исследованиям удалось сконструировать качественные и безопасные грузовики, а также спасти тысячи жизней.

Авария с участием грузовика – это всегда опасно. Не важно, кто вторая сторона несчастного случая: пешеход, велосипедист, легковушка либо же другое тяжеловесное транспортное средство, последствия от такого столкновения могут стать фатальными.

Именно по этой причине группа по исследованию аварий с коммерческими автомобилями в подразделении Mercedes-Benz Trucks занялась исследованием ДТП с участием грузовых транспортных средств. Главной задачей проекта является сокращение количества аварий путем постоянной модернизации грузовиков. Благодаря работе такой группы, специалисты постоянно занимаются разработкой новых систем безопасности и оптимизацией уже существующих.

Группа начала проводить первые исследования еще в 1972 году. В настоящее время это переросло в большой проект с вовлечением полиции, службы спасения и других экспертов. Участники группы, используя всю доступную информацию и документацию, восстанавливают картину ДТП до мельчайших подробностей.

Изначально инженеры при модернизации грузовиков уделяли особое внимание пассивным системам безопасности. В данный момент ведутся работы по усовершенствованию систем активной и комплексной безопасности: внедряются системы ABS, EBS, ESP, Active Brake Assist, Sideguard Assist или Active Drive Assist.

К примеру, четыре года назад для большинства моделей Mercedes-Benz Trucks стала доступна система Sideguard Assist, которая помогает избежать столкновения грузовика с пешеходами или велосипедистами. Также стала активно использоваться система Active Drive Assist, которая частично берет на себя функции водителя транспортного средства. MirrorCam устанавливается на транспортное средство как дополнительные зеркала. Вышеперечисленные системы подытожили взаимодействие группы по исследованию аварий с участием грузовиков и разработчиков Mercedes-Benz Trucks.

Исследование аварий также тесно переплетается с проведением краш-тестов. Разработчики и эксперты по безопасности в Daimler Truck AG, опираясь на опыт коллег, создают свои собственные стандарты и испытания грузовиков с упором на реальные ситуации на дорогах.

Одним из часто проводимых краш-тестов является удар с макетом транспортного средства-платформы, который отображает реальное столкновение движущихся друг за другом грузовиков.

В будущем эксперты планируют дополнять краш-тесты грузовиков компьютерной реконструкцией аварии. Это поможет еще более подробно понять механизмы столкновения, а также изучить обстоятельства, которые привели к несчастному случаю.

Автоматизация процессов вождения требует внедрения новых систем, которые помогут справиться с различными ситуациями на дорогах.

«Комплексный подход при разработке мер безопасности» является основной концепцией компании. В настоящее время активные и пассивные системы безопасности действуют в следующих направлениях: во время движения транспортного средства, в случае опасности, в момент ДТП, после аварии.

Статистика ДТП, которую предоставило Федеральное статистическое управление Германии, доказала эффективность данного проекта. В период с 1992 по 2018 года количество погибших в результате ДТП с участием грузовых транспортных средств сократилось на 60%, а число пострадавших, которые получили серьезные телесные повреждения – на 45%. При этом количество перевозок возросло более чем на 80%. Пока не до конца решена проблема с наездами сзади, ДТП на перекрестках и авариями, которые случаются при выезде автомобилей на встречную полосу движения.

Латушкина Дарья

Наши новости в Telegram

Комментарии