Статистика показала, что агрессивное вождение у водителей проявляется с начала смены и в ее завершении

Опубликовано 19.08.2020, 08:07

Во многих случаях невнимательность, агрессивное вождение и неоправданный риск в управлении грузовыми машинами фиксируется в первые и последние часы поездки.

Статистические данные, обработанные американской технологической компанией Samsara, показали тенденцию к агрессивному вождению и не соблюдению безопасности у водителей дальнобойщиков в первые часы смены на 26 %, в конце – на 41% чаще, чем в середине движения по маршруту.

Компания собирала статистические данные по 4 основным критериям: невнимательность за рулем; нарушение безопасной дистанции до впереди двигающегося транспорта; резкое ускорение и торможение.

За время проведения исследования с 1 января текущего года зафиксировано порядка 2 миллионов небезопасного вождения. Исследования охватили смены с разной продолжительностью: от 4 до 12 часов. Однако опасные факторы в них складывались одинаково и регулярно.

Согласно приведенным данным, превышение скорости чаще всего происходит в последней десятой части смены – в 77% случаев, в сравнении с серединой смены и почти вдвое чаще начала смены (39%). Более 50% случаев резкого торможения происходит в конце смены, когда как вначале смены всего в 28% случаев.

Более невнимательными и рассеянными водители становятся чаще в первой половине смены – в 36% зафиксированных случаев, почти в два раза больше, чем в конце смены (18%).

Специалисты, проводившие исследование высказывают свои предположения на этот счет. На поведение водителей могут влиять следующие факторы:
- интенсивность транспортного городского потока, в котором отвлекающих внимание водителя от вождения факторов, гораздо больше;
- частые остановки в последние часы рабочей смены: исследования показали, что в конце пути гораздо больше коротких переездов и остановок, что, вероятно, связано с завершающим этапом доставок. Это создает гораздо больше условий для опасного вождения.
- общая утомляемость водителей. Частая нехватка сна притупляет реакцию водителей в начале движения. А накопившийся концентрат усталости влияет на стиль вождения под конец смены.

Татьяна Ардюк

 

 

Наши новости в Telegram

Комментарии