Спрос на вагоны упал

Опубликовано 11.08.2020, 20:10

Продажи товарных вагонов на мировом рынке существенно падают.

По исследовательским данным в 2018/19 годах рост продаж спецвагонов на мировом рынке достиг своего исторического максимума, но к концу 2019 года уже началось снижение. Пандемия коронавируса совпала с этапом падения производства подвижного состава на мировом рынке. Принимаемые стимулирующие меры в экономиках Европы и США полностью не компенсируют начавшееся падение спроса на подвижные составы из-за падения грузооборота.

Большую роль на ситуацию оказали рынки России и Китая. Россия практически завершила программу обновления парка грузовых вагонов, а Китай не выполнил плана по закупке до 210 тыс. вагонов в 2018-2020 годах.

До 2023 года планируется увеличение продаж подвижных составов в Азии, в основном в Индии. В Северной Америке и странах СНГ программы обновления парка почти закончены, поэтому необходимость в закупках минимальна.

Принятые в Европе, в том числе в Германии и Франции, антикризисные стимулирующие экономику меры могут оказать положительное воздействие на железнодорожные перевозки, в результате чего повысится интерес к товарным вагонам. В Европе в конце 2019 года начал расти интерес к вагонам определенного типа — для перевозки отдельных видов грузов. В связи с этим наблюдалось повышение стоимости на определенные изделия.

Все же восстановлению рынка в кратчайший период могут препятствовать другие проблемы. Например, товарные вагоны должны соответствовать требованиям технологической и экологической безопасности. Для этого владельцы грузового железнодорожного транспорта должны пристально следить за техническим обслуживанием вагонов и их общим состоянием, а также автоматизировать производственные процессы. Но из-за падения прибыли многие операторы предпочитают ремонтировать существующий парк, а не обновлять его. А такая ситуация не способствует росту рынка.

Хотя в США ситуация с ремонтом другая — американским операторам дешевле закупать новые вагоны, чем реанимировать старые, так как капитальный ремонт железнодорожного транспорта и их техническое обслуживание дорогие.
Производство вагонов пока еще держит высокий темп, для этого требуется большое количество запчастей, которых соответственно не хватает для ремонта старых вагонов. Ситуацию может изменить увеличение количества владельцев новых вагонов. Так как операторы не имеют пока достаточного количества финансов для обновления своих парков, то начали звучать предложения по уменьшению срока службы вагонов.

В США грузооборот стал снижаться с 2019 года из-за падения цен на нефть и общего экономического спада на фоне пандемии коронавируса. В связи с этим резко упал спрос на грузовой подвижной состав, возникли излишки определенного вида вагонов — цистерн. Ричард Клостер, основатель частной транспортной консалтинговой компании Integrity Rail Partners Inc, в целом ситуацию можно назвать грузовым кризисом, состоящим из отрицательного влияния высоких тарифов, конкурентную среду для грузового автотранспорта, падение внутренней и мировой экономики, а также производства завышенного количества вагонов.

Прогноз на 2020 год неутешительные — он будет самым тяжелым, но с 2021 года ситуация медленно начнет улучшаться, хотя коммерческий рост рынка грузовых вагонов прогнозируется не раньше, чем через 2-3 года.

Марина Мирная

 

 

Наши новости в Telegram

Комментарии