Компания DHL опубликовала доклад о прогнозах в сфере цепочек поставок после окончания пандемии

Опубликовано 31.07.2020, 02:10

Мировой лидер в сфере логистики DHL совместно с экспертом Ричардом Уайлдингом поделились своими прогнозами насчет организации цепочек поставок после окончании пандемии коронавируса. 

В докладе представлена информация о последствиях коронакризиса в организации цепей поставок, а также рассматриваются различные варианты реорганизации логистики в будущем. Вдобавок, эксперты описали реальные примеры из жизни компаний во время пандемии, которые помогут вывести отрасль логистики на новый уровень.

Екатерина Буш, коммерческий директор DHL и глава DHL Customer Solutions & Innovation, подчеркнула, что в данный момент наблюдается тенденция к ослаблению ограничений, а также увеличиваются темпы роста экономической активности. Так как с момента начала пандемии прошло уже достаточно времени, можно сделать первые выводы о последствиях, с которыми столкнулись компании в организации цепочек поставок, и выработать план действий на будущее.

Основные принципы:
- Главным фактором в организации поставок выступает устойчивость цепи поставок, а не их стоимость;
- Перемены в потребительском поведении повлекут за собой необходимость реорганизации транспортных потоков и складских сетей;
- Необходимость цифровизации и автоматизации отрасли логистики.
По прогнозам экспертов, в каждой сфере организации цепей поставок произойдут различные изменения, в одной области – кардинальные, в другой – практически не ощутимые. На данный момент дать точный прогноз относительно ситуации в будущем невозможно, но совершенно точно, фаза восстановления займет достаточное количество времени.

Пандемия оказала значительное влияние на следующие категории отрасли логистики: устойчивость, спрос, транспортировка и складское хранение, условия труда.

Ричард Уайлдинг, эксперт в области логистики, продемонстрировал на реальном примере необходимость разработки новых стратегий в сфере цепочек поставок. Еще до введения карантина, с полок магазинов начали исчезать некоторые продукты и продовольственные товары. Заводы и дистрибьюторы не могли справиться с резко увеличившимся спросом. Таким образом, кризис показал все слабые и сильные стороны уже существующей системы. В данный момент очень важно провести работу над ошибками и разработать новые стратегии ведения бизнеса с учетом динамичности ситуации.

В период восстановления отрасли в целом, сфера организации цепочек поставок будет полностью пересмотрена. Эксперты отмечают, что региональные меры борьбы с инфекцией воздействовали на производство и складирование товаров в равной степени. Следовательно, компании должны разработать стратегии диверсификации предоставляемых услуг, а также вернуть производство из стран дальнего зарубежья, используя аутсорсинг в странах-соседях. Особое внимание стоит уделить выбору поставщиков. Не стоит рассматривать в качестве партеров компании поставщиков только первого уровня. Динамичность потребительского спроса создает потребность в модернизации транспортной системы и складских помещений. Активные темпы роста прямых продаж и торговли через интернет-площадки ведут к изменениям в поисках каналов сбыта.

Пандемия продиктовала свои условия в организации рабочих мест. Соблюдение гигиенических мер и правил социального дистанцирования поспособствуют изменениям в организации работы офисов и складов. Онлайн-сервисы для удаленной работы должны отвечать всем нормам безопасности и обеспечивать сотрудникам доступ ко всем операциям. Перемещение и хранение товаров должны быть адаптированы согласно требованиям безопасности.

Эксперты сделали вывод, что сферу организации цепей поставок ждут значительные изменения. Устойчивость поставок, цифровизация и автоматизация процессов организации работы являются решающими факторами выхода из сложившегося кризиса.

Латушкина Дарья

 

 

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях