Логистические компании России без собственного транспортного парка оказались прибыльнее

Опубликовано 23.07.2020, 11:21

В сложившейся ситуации на рынке оказания логистических услуг в плюсе окажутся компании без собственного транспорта в активах.

Аналитика прошлого года утверждает, что даже на фоне высокой себестоимости грузоперевозок, такие компании по выручке выросли на 12%. Рейтинг 2019 года показал тройку неизменных лидеров и их объемы. На первом месте РЖД Логистика у которой объемы перевозок упали до 47 млн.тонн. А у контейнерного перевозчика ОТЛК ЕРА, находящегося на второй позиции, объемы грузоперевозок наоборот выросли на 26 % и составили почти 2,5 млн.тонн. Закрывает тройку лидеров компания DHL у которой так же сократились перевозки на 4,2.
В 2020 году в работу логистов вмешались помимо коронавируса резкое увеличение интернет-торговли, смещение перевозок в основном на железнодорожный транспорт, большой простой всего вида грузового транспорта, высокая конкуренция и уменьшение прибыли заказчиков.

Впереди логичные три года профицита транспортного парка, что является комфортным временем для логистических компаний без активов. Если в 2019 году в некоторых сегментах рынка наблюдался дефицит и многие купили недостающую технику, то сейчас она ложиться грузом лизингов, кредитов, и содержания растущего профицита техники на прибыль компаний.

В сегменте железнодорожных перевозок после снятия ограничений был всплеск востребованности на подвижные составы. Туда сместилась часть грузов, которые перевозились ранее по морю, для сокращения времени доставки потребителю накопленных в Китае грузов. На РЖД рассчитывают, что часть заказчиков и после пандемии останется на железной дороге. Ввиду сильного смещения продаж в онлайн, логистическим компаниям так же стоит развивать онлайн обслуживание для сегмента B2B. Наблюдается и тенденция роста электронного документооборота и автоматизация складского хранения.

Во время действия карантинных мер наблюдался рост в службе курьерской доставки на 50%. А вот сегмент доставки сборных грузов просел на 35%. Из-за этого на рынке развернулась жесткая конкурентная борьба и демпинг, поэтому ожидается, что многие игроки не смогут вернуться в рынок. Второй квартал 2020 года для логистики и грузоперевозок будет сложным так как падают объемы продаж. Клиенты, чтобы сэкономить, оказывают серьезное давление на стоимость логистических услуг.

Татьяна Ардюк

 

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях