Как аналитические решения помогают наладить работу в цепочках поставок

Опубликовано 5.07.2020, 02:51

Сегодня организовать поставки на оптимальном уровне не стало проще. Перед специалистами стоит серьезная задача по сбору и обработке данных, как из внешних, так и из внутренних источников. Сложность состоит в том, каким способом собираются эти данные и в каком виде они представлены.
Не так давно были опубликованы результаты исследования, которое проводило бюро Ventana Research. В них говориться о том, что аналитические технологии делают более эффективным управление цепочкой поставок. Тем не менее только 47% опрошенных фирм, утверждало, что все аналитические данные поступают к ним в режиме реального времени и являются достоверными. Остальные 53% фирм не имеют такой возможности и у них ограниченный обзор ситуации в фирме и на рынке в целом. Это значительно усложняет способность качественно планировать цепочки поставок.

Каково влияние аналитических решений на компанию

Говоря о понятии аналитического решения, подразумевается охват сразу трех сфер деятельности фирмы с точки зрения логистики:
• закупки;
• управление спросом;
• логистическое планирование.

Современные цепочки поставок начинаются с закупок, которые в свою очередь подвергаются процессу стандартизации и автоматизации. Анализу данных в режиме реального времени, позволяет получить подробности процесса закупок. Так, например, можно оценить влияние поставщиков, непосредственных и промежуточных, на потоки наличных, поставки, маржу. Для это необходима мультифункциональная система, которая сможет обеспечить поток данных между отделами фирмы. Для финансового отдела или бухгалтерии важно отслеживать процессы закупок, чтобы понимать, как влияет замедление в заказах на текущие договора по закупкам. Чтобы уменьшить воздействие перебоев в цепочке поставок на финансовую составляющую фирмы и найти новую возможность для экономии, в ход идет аналитическое решение.

Сотрудники, занимающиеся планировкой, имеют возможность получать необходимы логистические данные в готовых отчетах, благодаря тому, что есть доступ к статусам заказов, к данным о производительной способности фирмы и о запасах на складах, к информации о соотношении спроса к предложению. Вся эта информация доступна как на стационарных устройства, так и на мобильных. На эффективное использование знаний планировщиков влияет использование машинного обучения и степень автоматизации. Для эффективного развития компании необходима поддержка таких сотрудников.

Доставка груза - это не просто поездка из одного местов другое. Это сложный процесс, в котором есть две стороны (отправитель и покупатель), которым необходимо иметь доступ к возможным функциям доставки и расходам, связанных с этими опциями. Исходя из этих требований, аналитические решения собирают источники информации и объединяют их. Это дает возможность определить оптимальное транспортное решение: простой маршрут из пункта в пункт или сложный многоэтапный, мультимодальный, перегрузочный маршрут. С помощью аналитических панелей сотрудники могут быстро оценивать альтернативные способы доставки и выбирать лучший.

Главное преимущество аналитики в создании многофункциональных отделов в фирме. Эти отделы собирают данные с каждого этапа цепочки поставок и работают с целой цепочкой. В итоге получаем общую картину, которая позволяет быстро анализировать ситуацию, что в свою очередь уменьшает возможность человеческой ошибки. Это увеличивает уровень доверия к информации.

Варианты колебания на рынке

Допустим ситуацию, в которой появился резкий рост спроса на какой-нибудь товар. Сотрудникам, которые работают с цепочками поставок, необходимо провести совместную работу с отделами продаж, финансов и другими субъектами, с целью определения расходов на производство, доставку материалов, отправку.

Допустим другую ситуацию, когда спрос на товар резко уменьшается или вообще останавливается. Сотрудникам необходимо иметь доступ к расходам на остановку производства и поставок. Кроме этого, необходимо учитывать стоимость завершения маркетинговой кампании, удержания или пополнение складских запасов и какое воздействие оказывают эти причины на денежные потоки в компании.

Третья ситуация - это балансирование спроса. Это самый сложный сценарий развития событий для сотрудников, которые работают над цепочками поставок. Продукция может исчезнуть с полок очень быстро, а спустя короткое время полки будут переполнены. Это нестабильный спрос, который может повлечь дополнительные расходы, связанные с обеспечением своевременных поставок.

Без хорошего анализа данных, компания может ошибочно приписывать расходы к различным этапам цепочки поставок, потому что они не видят картины полностью. В каждой из вышеперечисленных ситуаций нужно черпать информацию из разных источников, тщательно ее анализировать и делать выводы.

Во что инвестировать?

Чтобы строить бизнес, необходимо инвестировать в ценность, а не основываться только на экономическом росте, спросе и ценах на акции.
Один из способов создания добавочной ценности - аналитические решения. Благодаря которым фирмы получают данные, необходимые для выигрышного внедрения. Например, пространственный анализ, используемый в финансовой сфере, позволяет обнаружить махинации, что в свою очередь способствует укреплению бюджета фирмы.

Благодаря внедрению аналитических решений и машинного оборудования, компания получает выгоду в перспективе, т.е. сначала компания должна вложить деньги на развитие и внедрение аналитических процессов, а с течением времени это вложение даст о себе знать в виде экономии, оптимизации и увеличения прибыли.

Евгения Габрусь

 

 

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях