Проект создан при поддержке
портала грузоперевозок transinfo.by
Опубликовано 22.01.2018, 16:16
Команда «МАЗ-СПОРТавто» впервые заняла второе место на ралли-рейде «Дакар». Портал грузоперевозок Transinfo, который уже традиционно выступает информационным партнером наших гонщиков на грузовиках, вспоминает нелегкий путь белорусского МАЗа к «серебряным бедуинам».
Впервые МАЗы пробовали покорить «Дакар» в 2012 году. Новоиспеченная спортивная команда по ралли-рейдам Минского автомобильного завода существовала тогда лишь второй год.
В дебютном году Александр Василевский и его экипаж заняли 31-е место, а вторая машина не доехала до финиша. В 2013 году уже оба автомобиля успешно преодолели всю дистанцию: Александр Василевский — 21 место, Сергей Вязович — 27 место. Начиная с 2014 года, в ралли принимает участие 3 грузовика под брендом МАЗ. В 2014 году лучший результат — 11 место Сергея Вязовича, в 2015 году — 10 место Александра Василевского.
В 2016 году белорусские экипажи выступили неудачно: из трех машин финишную линию пересекла лишь одна — с 25 результатом. К сожалению, два лидера команды из-за неисправности грузовиков сошли с дистанции.
Именно машина с двигателем Gyrtech чешской компании Buggyra, который впервые был испытан на «Дакаре-2016», прошла всю дистанцию. Двигатели Ярославского моторного завода показали себя не с лучшей стороны. В 2017 году команда полностью перешла на 12,5-литровые моторы мощностью 930 «лошадей» чешской команды Buggyra на основе агрегатов от Caterpillar.
После провала в 2016 году в команде поменялся и руководитель. Вместо Валерия Козловского «МАЗ-СПОРТавто» возглавил Сергей Вязович.
Обновление руководства, замена двигателей, работа над ошибками прошлого года принесли в 2017 году свои плоды. Белорусы покорили «Дакар» с наилучшим результатом за всю историю. Александр Василевский занял 6 место в итоговом зачете, Сергей Вязович — 13 место, Владимир Василевский — 21 место.
Как показала уже история юбилейного 40-го «Дакара», 2017 год был лишь подготовкой к покорению пьедестала. Переход на новые облегченные автомобили оправдал себя. В салоне появился кондиционер, система круиз-контроля, которая следит за скоростью на этапах с ограничениями. В целом конструкция спортивных грузовиков стала надежнее.
В 2018 году белорусы впервые сменили тактику. Раньше третий экипаж исполнял роль быстрой технички, которая должна ехать последней и в случае проблем у первых двух машин помогать с ремонтом. Теперь же все три болида работали на результат. Аварийные ситуации решались сообща в зависимости от обстоятельств.
В технической части кардинальных изменений не произошло. По итогам заездов 2017 года на МАЗах продолжили улучшать текущую технику: дополнительно проводились работы над двигателями и трансмиссией.
Опыт и техника 2017 года и немного удачи в 2018 дали свои результаты. Впервые белорусы поднялись на пьедестал. Серебряные награды завоевал экипаж #512: пилот Сергей Вязович, штурман Павел Гаранин и механик Андрей Жигулин.
Победителем гонки в 2018 году стала команда «КАМАЗ-Мастер» и экипаж #500 с пилотом Эдуардом Николаевым. Это уже вторая подряд победа российского пилота. Бронза досталась также КАМАЗовцам — экипаж #507 Айрата Мардеева.
До предпоследнего этапа среди лидеров значился также аргентинец Федерико Виллагра на Iveco. Однако на 13 спецучастке у него сломалась коробка передач. Также экипаж заподозрили в дозаправке грузовика в «зоне нейтрализации», что запрещено правилами. Неудача аргентинца позволила представителям России и Беларуси в итоговом зачете занять весь пьедестал.
Федерико Виллагра стал не единственным, кто сошел с дистанции «Дакара-2018». Из 44 грузовиков в финальной классификации значатся лишь 19.
Участники проехали более 9 000 километров, половина этого пути проходила в рамках зачета. Среди покорителей этого бездорожья и песков еще два белорусских экипажа:
Стоит отметить, что в этом году приключения преследовали белорусов на протяжении всей гонки.
Уже на 3-м спецотрезке МАЗ Сергея Вязовича упал с 5-метровой высоты и завалился на бок. Спасителем стал коллега Алексей Вишневский, который следовал за нашим лидером и уже через 10 минут поставил грузовик Вязовича на колеса. Несмотря на аварию Вязович — 6-й, Вишневский — 5-й на этапе.
На 4-м спецотрезке через километр после старта у МАЗа Сергея Вязовича сорвало надувной патрубок. При его замене выяснилось, что и второй патрубок приходит в негодность. Благодаря экипажу Александра Василевского поломки были устранены. На этом же этапе в МАЗе Алексея Вишневского был пробит поддон, из-за чего они значительно отстали от конкурентов.
Обилие поломок преследовало на 4-м этапе не только белорусов. Так, Сергей Вязович на своем МАЗе задел легковушку из команды «Тойота», которая ремонтировалась на песчаной дюне без знака аварийной остановки. Особых повреждений легковой автомобиль не получил, а вот Вязовичу выписали 20-минутный штраф. К счастью, он никак не повлиял на распределение мест по итогу.
Марафонские спаренные седьмой и восьмой этапы без заезда на ремонт дались тяжело всей команде «МАЗ-СПОРТавто». В первый день в грузовике Алексея Вишневского вышел из строя компрессор, а Александр Василевский попал в промоину, серьезно повредив автомобиль.
Сергей Вязович на восьмом этапе застрял в грязи. Грузовик не удалось вытащить экипажу Артура Ардавичуса из команды Астана. Это оказалось под силу лишь КАМАЗу Антона Шибалова, который потратил на это 20 минут. Однако через 100 километров в МАЗе вышел из строя радиатор гидроусилителя и начало вытекать масло, а за 9 километров у грузовика лопнуло переднее левое колесо. Вязович принял решение ехать без замены, но по итогу из-за повреждения пневмошланга пришлось остановиться на ремонт. Эти неудачи откинули МАЗ Вязовича на 4-е место в общей классификации.
Уже на 10 этапе белорусы с честью отдали кармический долг. Помочь грузовику Tatra чеха Мартина Коломы пытались несколько экипажей, в том числе и Сергей Вязович, однако поставить на ноги его смог только Алексей Вишневский. После этого белорус помог мотоциклисту, упавшему в русле реки. Также в помощи нуждался загоревшийся КАМАЗ Антона Шибалова. Все тот же экипаж #518 помог российским гонщикам передать информацию партнерам по команде.
На 11-м этапе МАЗ Вязовича вновь «захотел «прилечь». Грузовик попал в треугольную воронку и лежал на левом боку. Включив все блокировки и вывернув колеса, команда раскачала грузовик в несколько попыток «вперед-назад». Правая сторона упала, и грузовик чудом стал на 4 колеса и выехал.
Несмотря на все трудности, белорусы завоевали серебро и все три экипажа завершили гонку. Кроме воли к победе наша команда показала настоящий командный дух, готовность прийти на помощь, а также лучшие качества МАЗов белорусской сборки, которые в этом году падали и вновь становились на колеса, чтобы достичь финиша.
Источник: Transinfonews.by
Комментарии