Германский бизнес об ЕАЭС

Опубликовано 10.05.2017, 15:44

Преимущества для своего бизнеса от сотрудничества с государствами-членами ЕАЭС видятся в основном от упразднения таможенных пошлин между странами, расширения рынка, экономии расходов в логистике и техническом регулировании. Таковы ключевые результаты совместного опроса, проведенного Российско-Германской внешнеторговой палатой (ВТП), представительствами германской экономики в Центральной Азии и в Республике Беларусь среди 92 немецких компаний малого и среднего бизнеса, работающих в России, Казахстане и Беларуси в сфере машиностроения, консалтинговых услуг, оптовой и розничной торговли, логистики, в финансовом секторе и пр. Вопросы касались общей оценки Евразийского экономического союза.

Почти две трети опрошенных (60%) согласны с тем, что ЕАЭС носит экономический характер, улучшает деловой климат, формирует единый рынок товаров и услуг, обеспечивает свободное перемещение инвестиционных и трудовых ресурсов. «Компаниям, которые ведут свой бизнес в Евразийском экономическом союзе, облегчается одновременный доступ к пяти рынкам путем единых таможенных пошлин и общей сертификации», – считает председатель правления Российско-Германской внешнеторговой палаты Маттиас Шепп. В свою очередь глава Представительства германской экономики в Республике Беларусь Владимир Августинский поясняет: «Компании воспринимают союзный проект, прежде всего, прагматически. В экономическом плане от членства в ЕАЭС выигрывают небольшие государства, входящие в интеграционное объединение».

Большинство из поставленных ЕАЭС экономических целей, например, единый таможенный кодекс с упразднением таможенных пошлин и контроля, 93% респондентов рассматривают реализованными «частично». При этом они придерживаются мнения, что запланированное создание единого финансового рынка задерживается, а валютный союз считают «скорее невозможным». Также желаемым, но не реализуемым с практической точки зрения проектом им видится единое экономическое пространство с Евросоюзом от Лиссабона до Владивостока: только 21% считает, что его осуществление возможно. При этом 70% относятся к идее положительно, 27% – нейтрально, 3% – негативно. Настолько же маловероятным опрошенные компании находят единое экономическое пространство с Китаем или Индией: 57% – «скорее невозможным», 21% – «невозможным».

На вопрос об изменениях годового оборота за год работы в рамках действующего законодательства ЕАЭС, почти 80% респондентов отметили рост или прежний уровень, 22% указали на спад.

Относительно инвестирования 48% готовы расширять бизнес, 52% – не планируют. То, что инвестиции являются не единственным индикатором комфортных условий для компаний, показал ответ на вопрос о создании бизнеса вне ЕАЭС, будь им предоставлен такой выбор: только 14% предпочли бы ЕАЭС другую страну.

От расширения и углубления ЕАЭС 31% опрошенных не почувствовали преимуществ, 25% таковыми считают упразднение таможенных пошлин и контроля, 11% – экономию затрат на логистику и техническое регулирование. 24% видят положительный момент в расширении рынка сбыта и только 2% соотносят развитие Союза с налоговыми преимуществами.

Интересна позиция немецких компаний по поводу реализации поставленных при создании ЕАЭС задач. На вопрос по единому таможенному кодексу, в частности, по упразднению таможенных пошлин и контроля, 77% уверены, что эта мера «частично реализована», 16% – «полностью реализована», 7% – «совсем не реализована».

Также было предложено ответить, какие из заявленных долгосрочных целей ЕАЭС считаются реалистичными. Респонденты полагают, что наиболее вероятный сценарий – это создание сильного внутреннего рынка потребления: 79% указали «вероятно» или «весьма вероятно».

Источник: Журнал "Компас экспедитора"

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях