Платный въезд в города России: стоит ли волноваться

Опубликовано 1.12.2016, 17:28

Комитет по транспорту Государственной думы во вторник рекомендовал к принятию в первом чтении законопроект "Об организации дорожного движения в Российской Федерации". Некоторые СМИ сразу же заявили о том, что нормативный акт подразумевает обязательное введение платы за въезд в города для борьбы с пробками. Так ли это? 

Что это за закон?

Документ, который комитет по транспорту Государственной думы рекомендовал к принятию, регулирует сразу несколько аспектов, касающихся дорожного движения. Он распределяет полномочия между федеральными, региональными и муниципальными властями. Кроме того, законопроект вводит понятие "владелец автомобильной дороги" и обязывает их принимать меры по обеспечению эффективного дорожного движения, строить объекты по распределению грузов и развивать общественный транспорт. Также нормативный акт устанавливает требования к парковкам и обязывает регионы создавать центры контроля за эффективностью дорожного движения, в том числе за состоянием дорог. 

Это правда, что в любой город России бесплатно въехать не получится?

В документе сказано так: "Временное ограничение движения транспортных средств может устанавливаться посредством взимания платы за движение по дорогам". Решение может принять глава субъекта Федерации или органы местного самоуправления. Но то, что они смогут это сделать, не значит, что они обязательно это сделают. Кстати, закон еще не принят – обсуждение темы идет с 2014 года, и с тех пор ничего не изменилось.

Зачем нужно вводить плату за въезд в города?

Во-первых, для борьбы с пробками. Например, в Лондоне до 2003 года в центре были чудовищные пробки. Победить их удалось только при помощи платного въезда в центр в будние дни. Вторая причина -  экология: почти во всех городах с платным въездом электромобили и машины с гибридными двигателями могут ездить бесплатно, а грузовики платят больше. Еще одна причина – рациональное использование автомобиля: в США распространена практика, когда машина, в которой, кроме водителя, сидят минимум 3 пассажира, проезжает бесплатно, а если меньше пассажиров – платно. 

Где, кроме Лондона и США, существует платный въезд в города?

Таких примеров много: Сингапур, Милан, Стокгольм, Рига, Тронхейм, Юрмала и так далее.

От чего зависит – будут брать плату за проезд или нет?

В случае принятия закона и если власти региона или города все же решат ввести эту плату, ограничение будет зависеть от типа транспортного средства (грузовик или легковой автомобиль, например), принадлежности (частная машина или записана на юридическое лицо), экологического класса, количества пассажиров и даже от дня недели или времени суток.

То есть сегодня можно проехать бесплатно, а завтра с водителя уже возьмут деньги?

Нет. Участники дорожного движения должны быть проинформированы о введении такого ограничения не позднее чем за тридцать дней до их введения

А если они все же введут платный въезд, будет ли бесплатная альтернатива?

В случае, если решение о введении платы за проезд в населенный пункт будет принято, законопроект обязывает власти этого населенного пункта или региона организовать парковку, пустить маршрут общественного транспорта или увеличить выпуск подвижного состава, а также предложить альтернативный маршрут бесплатного проезда.

Источник: ТАСС

Комментарии

Следуйте за нами в социальных сетях