Эксплуатация в транспортной отрасли ЕС: новые угрозы

Опубликовано 7.06.2024, 16:34

Европейская федерация транспортных рабочих (ETF) указывает на фундаментальную угрозу, которую несет в себе предложение Еврокомиссии по трудовым резервам, направленное на мягкое решение проблемы нехватки рабочей силы.

В ноябре 2023г. Еврокомиссия представила предложение по созданию пула трудовых ресурсов, целью которого является создание IT-платформы ЕС, соединяющей соискателей из стран, не входящих в ЕС, с работодателями в участвующих государствах-членах.

ETF отмечает, что под фасадом благих намерений скрывается опасный прецедент, который грозит усугубить эксплуатацию в транспортной отрасли. Предложение будет способствовать созданию «более разрушительных субподрядных цепочек», поскольку в процессе найма рабочей силы будет задействовано больше посредников, а не регулироваться их деятельность. Кроме того, согласно предложению, «любое физическое лицо, любое юридическое лицо, агентства по временному трудоустройству и посредники на рынке труда» могут нанимать трудящихся-мигрантов для работы в ЕС. Предложение не предусматривает обязательного условия хорошей репутации для рекрутеров, каких-либо процедур предварительного отбора или исключения из трудового резерва в случае ненадлежащего поведения. Более того, любая страна ЕС может открыть свои двери для незащищенных трудящихся-мигрантов из стран, не участвующих в системе. Кроме того, государства-участники могут принять решение о добавлении профессий в список отсутствующих работников без соблюдения каких-либо установленных критериев.

Вопрос о взаимном признании квалификаций также не получил адекватного решения, что делает трудоустройство граждан ЕС еще более неудобным и создает риск для безопасности. Таким образом, на практике предложение равносильно отказу от основных трудовых стандартов и создает условия, способствующие эксплуатации и злоупотреблениям.

В настоящее время автоперевозчик, находящийся в ЕС, должен получить сертификат водителя на каждого нанятого гражданина третьей страны. Каждый перевозчик регистрируется в Национальном реестре перевозчиков как доказательство соблюдения правил и обязательств ЕС.

Позиция Еврокомиссии о том, что кадровый резерв можно будет использовать только в странах-участницах, является чистой иллюзией. Все, что нужно - это чтобы Польша и Литва, которые в настоящее время являются основными воротами для притока водителей из третьих стран в ЕС, присоединились к платформе, что позволит любому физическому и юридическому лицу, агентствам временного трудоустройства и посредникам на рынке труда, зарегистрированным в обоих государствах-членах, набирать водителей, например, из Средней Азии, которые затем будут поддельными объявлениями выполнять перевозки в любом государстве-члене, независимо от того, участвует оно в системе или нет.

 

Источник: Логист. Today

Наши новости в Telegram

Комментарии